Cенсация: ученые полностью расшифровали геном жертвы Везувия - ФОТО

© photo : Press service of the Parco archeologico di PompeiОбнаруженные скелеты людей во время раскопок в Помпеях
Обнаруженные скелеты людей во время раскопок в Помпеях  - Sputnik Грузия, 1920, 27.05.2022
Ранее раскопки в Доме Кузнеца осуществлялись в 1914-м, 1927-м и 1933-м годах
ТБИЛИСИ, 27 мая — Sputnik. Сенсационное открытие сделали ученые — исследователям удалось впервые полностью секвенировать геном человека, погибшего в Помпеях при извержении Везувия в 79 г. н.э. Подробный отчет об исследовании опубликован в Scientific Reports.
Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребенный под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э. Сейчас это музей под открытым небом. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Так, геогенетик Габриэле Скоррано из Университета Копенгагена и его коллеги извлекли ДНК из останков двух человек, скелеты которых были найдены в Доме кузнеца в Помпеях еще в тридцатых годах.
Исследователи утверждают, что, судя по форме, структуре и длине костяков, один принадлежал мужчине - ему на момент смерти было от 35 до 40 лет, а второй — женщине старше 50 лет.
Так вот секвенировать весь геном удалось только из останков мужчины, поскольку в последовательностях, полученных от женщины, имелись пробелы.
Отмечается, что ДНК помпеянина сравнили с данными, полученными от 1030 жителей древнего мира и 471 современного человека из Западной Евразии. Выяснилось, что жертва Везувия генетически оказалась ближе всего к населению Апеннинского полуострова времен Римской империи и жителям современной центральной Италии.
Напомним, раскопки в Доме Кузнеца (он также упоминается как Дом Плотника или Дом Столяра, Casa del Fabbro) осуществлялись в 1914-м, 1927-м и 1933-м годах. Помимо останков людей в доме были обнаружены монеты, украшения, флаконы для духов, измерительные и геодезические приборы.
Интересная деталь - на фасаде было нацарапано романтическое послание, впоследствии утраченное: "Секундус передает привет своей Приме, где бы она ни была. Умоляю, госпожа, любите меня”.