Саят-Нова: тбилисский Гомер и благодарная память потомков - фото
Саят-Нова: тбилисский Гомер и благодарная память потомков - фото
Sputnik Грузия
Тбилисский ашуг – это не просто певец, музыкант, композитор. И даже не просто мудрый философ. Он тот, кто воспевает жизнь, людей и Вселенную через призму... 03.06.2022, Sputnik Грузия
Саят-Нова – вершина этой ипостаси. Его песни уже больше двух с половиной столетий люди поют и передают из поколения в поколение. Он одинаково близок не только тем, на чьем языке творил – азербайджанцам, армянам, грузинам. Он воплотил особый, неповторимый дух Тбилиси и его нравственного кодекса. Города, преданным сыном которого был до последнего вздоха, пока жемчужную нить его жизни не оборвала янычарская сабля…Его творчество по-прежнему трогает за живое сердца истинных горожан, заставляя их, словно ветви гранатового дерева, тянуться к свету. Раз в год традиционно собираются на "Праздник роз" – "Вардастон" у памятника Саят-Нове в сердце древней части грузинской столицы. Поют, танцуют. А главное – завороженно слушают его нестареющие песни.
Тбилисский ашуг – это не просто певец, музыкант, композитор. И даже не просто мудрый философ. Он тот, кто воспевает жизнь, людей и Вселенную через призму вечности и любви. В том числе, любви к женщине, в сакральности которой и проявляется великая тайна вечности
Саят-Нова – вершина этой ипостаси. Его песни уже больше двух с половиной столетий люди поют и передают из поколения в поколение. Он одинаково близок не только тем, на чьем языке творил – азербайджанцам, армянам, грузинам. Он воплотил особый, неповторимый дух Тбилиси и его нравственного кодекса. Города, преданным сыном которого был до последнего вздоха, пока жемчужную нить его жизни не оборвала янычарская сабля…
Его творчество по-прежнему трогает за живое сердца истинных горожан, заставляя их, словно ветви гранатового дерева, тянуться к свету. Раз в год традиционно собираются на "Праздник роз" – "Вардастон" у памятника Саят-Нове в сердце древней части грузинской столицы. Поют, танцуют. А главное – завороженно слушают его нестареющие песни.
Вот они зрители – подлинные ценители стихов и песен знаменитого ашуга. А фон – его любимый Тбилиси. Кое-что в облике города мало изменилось – Метехский храм, дворец царицы Дареджан, древние стены…