Ученые Британии открыли систему с двумя бинарными звездами

© photo: Sputnik / Vitaly Timkiv / Перейти в фотобанкЗвездное небо, наблюдаемое в Краснодарском крае во время метеорного потока Персеиды
Звездное небо, наблюдаемое в Краснодарском крае во время метеорного потока Персеиды - Sputnik Грузия, 1920, 25.07.2022
Это первая обнаруженная звезда такого рода, утверждают ученые
ТБИЛИСИ, 25 июл — Sputnik. Исследователи Королевского астрономического общества Великобритании открыли уникальную и единственную в своем роде звездную систему с двумя бинарными звездами, пишет газета Independent.
"Насколько нам известно, это первая обнаруженная звезда такого рода. Мы знаем о многих тройных звездных системах (системах из трех звезд), но они менее массивны", - приводит издание слова научного сотрудника Международной академии Нильса Бора Алехандро Винья-Гомес.
Как поясняют ученые, систему TIC 470710327 обнаружили близ созвездия Кассиопеи: она состоит из центральной и двух бинарных, т. е. парных звезд. Масса крупной звезды превышает массу нашего Солнца в 16 раз, общая масса двойных звезд - в 12 раз.
Ученые утверждают, что это первая троичная система, в которой скорость звезд, вращающихся вокруг главной, значительно высока: в частности, один полный оборот они делают за сутки - за один земной день.