Каладзе извинился за пробки в Тбилиси
© photo: Sputnik / StringerПробки на улицах Тбилиси
© photo: Sputnik / Stringer
Подписаться
С начала учебы передвижение автомобилей в столице затруднено – в Тбилиси огромные пробки
ТБИЛИСИ, 21 сен — Sputnik. Пробки и проблемы с передвижением транспортных средств в Тбилиси в последнее время связаны с масштабными инфраструктурными работами в двух районах столицы, заявил мэр Тбилиси Каха Каладзе.
С начала учебного года передвижение автомобилей в столице затруднено – в Тбилиси огромные пробки. Кроме того, большие скопления людей и у станций метро, из-за чего для местных жителей трудно добираться до мест назначения.
"Ремонтные работы ведутся на двух важнейших проспектах - Меликишвили и Кетеван Цамебули. Мы неоднократно говорили о том, что там, где мы начинаем работы, мы хотим максимально обустроить подземные коммуникации, потому что сегодня сложнейшая ситуация в этом направлении", - сказал Каладзе на заседании городского правительства в среду.
По словам Каладзе, проведение капитального ремонта и обновления подземных коммуникаций крайне важно, чтобы из-за разных повреждений не пришлось постоянно перерывать дороги.
Градоначальник извинился перед тбилисцами за создавшиеся пробки и дискомфорт и поблагодарил жителей ремонтируемых проспектов за то, что они провели все лето в условиях строительной пыли и шума, но отнеслись ко всему с пониманием.
"Днем и ночью шла непрерывная работа. Стояли пыль и шум, что было серьезным неудобством для этих людей, но они все это понимали, потому что знают, что все это делается для нашего города, для нас, наших детей и будущих поколений", - отметил он.
Подробнее о пробках в Тбилиси
Как заявил мэр Каха Каладзе, проблема передвижения в столице вызвана дорожной инфраструктурой, которая не может пропустить определенное количество автобусов и автомобилей. И, по его словам, увеличение числа общественного транспорта, как считает часть населения, не решит проблемы.
"Количество личных автомобилей ежегодно увеличивается примерно на 8%. Соответственно, решение — это развитие общественного транспорта и обустройство дорожной инфраструктуры, чем мы и занимаемся", — сказал он.
Мэр пояснил, что в Тбилиси около 20 проблемных маршрутов, где из-за ограниченной пропускной способности дорог невозможно выполнить примерно 30% запланированных оборотов.
Это означает, что в пиковый период население обслуживается вдвое меньшим количеством общественного транспорта, что, с одной стороны, увеличивает время ожидания, а с другой стороны, - переполняет общественный транспорт.
© photo: Sputnik / StringerКаха Каладзе Открытие памятника бегемоту Беги в парке Мзиури
Каха Каладзе Открытие памятника бегемоту Беги в парке Мзиури
© photo: Sputnik / Stringer
"Причиной такой задержки являются несколько развязок, в том числе развязка Маршала Геловани, где расчеты показали, что при снижении потока на 15% в часы пик, указанная развязка позволит проехать транспортным средствам с допустимой скоростью", - сказал градоначальник.
Каладзе считает, что частично решить проблему удастся, если жители будут чаще отдавать предпочтение общественному транспорту, нежели личным автомобилям. При этом, по его словам, в столице ведется ежедневный мониторинг, что помогает справляться с перебоями передвижения.