Автовокзалы и автостоянки в Грузии в плачевном состоянии – эксперт

© photo: Sputnik / StringerВозобновление работы городского и рейсового транспорта в регионе Кахети, Телави, 1 февраля 2021 года
Возобновление работы городского и рейсового транспорта в регионе Кахети, Телави, 1 февраля 2021 года - Sputnik Грузия, 1920, 17.12.2022
Подписаться
В Грузии есть места, где междугородний транспорт не работает и людям приходится передвигаться в основном на такси, заявил эксперт
ТБИЛИСИ, 17 дек — Sputnik. В Грузии важно регулировать проблему междугородних перевозок на законодательном уровне, так как автовокзалы и автостоянки сильно отстают от элементарных норм безопасности, а уровень обслуживания пассажиров низкий, заявил председатель НПО "Партнерство за дорожную безопасность" Гела Квашилава на пресс-конференции в пресс-клубе "Квира".
Как сообщил 5 декабря глава Минэкономики Леван Давиташвили, подготовлен законопроект, который касается регулирования автовокзалов и автостоянок междугороднего транспорта. По словам министра, они не соответствуют минимальным стандартам качества услуг и безопасности.

"Регулирование междугородних перевозок является одной из основных проблем в сфере транспорта, учитывая, что здания автовокзалов, инфраструктура и автостоянки очень неисправны", – сказал Квашилава.

По его словам, для автостоянок, перевозчиков и потребителей должны быть прописаны функции, у кого какие обязательства будут, каким стандартам они должны соответствовать, и разработан эффективный механизм контроля за процессом.
"Например, если автовокзалы откажут в обслуживании перевозчикам, то должен вмешаться соответствующий институт. Естественно, это должно быть решено так, чтобы ничьи права не были нарушены. Когда у пассажиров будут претензии, у них должна быть возможность обратиться в соответствующую службу и на все это должно произойти реагирование", – сказал Квашилава.
Важной проблемой эксперт считает доступность междугороднего транспорта.

"Например, в Грузии есть места, где междугородний транспорт не работает и людям приходится передвигаться в основном на такси, что, конечно, дорого. Моя главная рекомендация заключается в том, что когда процесс начнется, он должен охватывать всю страну", – сказал Квашилава.

Новый законопроект эксперт приветствует и считает, что система должна быть приведена в порядок, она должна вписываться в экономику, должно произойти разделение между автовокзалами и перевозчиками, должен быть установлен определенный лимит на обслуживание автовокзалов.
Пол его словам, на данном этапе будет очень важно, если в законопроекте больше внимания будет уделяться безопасности. Остальные важные проблемы всплывут уже на этапе рассмотрения законопроекта.
Квашилава предлагает больше сосредоточиться на двух составляющих: должны быть созданы более твердые гарантии в плане безопасности, а во-вторых, ни один район, поселок, город не должен оставаться без общественного, междугородного транспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
Лента новостей
0