https://sputnik-georgia.ru/20221228/stroitelstvo-samogo-dlinnogo-tonnelya-v-gruzii-k-granitse-s-rossiey--proydeno-polputi-273469311.html
Строительство самого длинного тоннеля в Грузии к границе с Россией – пройдено полпути
Строительство самого длинного тоннеля в Грузии к границе с Россией – пройдено полпути
Sputnik Грузия
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста 28.12.2022, Sputnik Грузия
2022-12-28T10:02+0400
2022-12-28T10:02+0400
2022-12-28T14:36+0400
грузия
новости
экономика
ираклий карселадзе
департамент автомобильных дорог
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24245/66/242456661_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_6f1458f8e2390d58f64f03539d1b2167.jpg
ТБИЛИСИ, 28 дек – Sputnik. Строительство тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы продолжается – прорыто уже более 4,5 километра, заявил министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Ираклий Карселадзе. Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс". Работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби. В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной в девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co. Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби. На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 километров и, соответственно, время в пути на час. При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным. Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24245/66/242456661_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_9ff1e9daa227cf30f0b05de6916a768c.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, ираклий карселадзе, департамент автомобильных дорог
грузия, новости, экономика, ираклий карселадзе, департамент автомобильных дорог
Строительство самого длинного тоннеля в Грузии к границе с Россией – пройдено полпути
10:02 28.12.2022 (обновлено: 14:36 28.12.2022) В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста
ТБИЛИСИ, 28 дек – Sputnik. Строительство тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы продолжается – прорыто уже более 4,5 километра, заявил министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Ираклий Карселадзе.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит и армянским перевозчикам больше не застревать днями в пути к КПП "Верхний Ларс".
"Прогресс достигнут и в историческом проекте – строительстве тоннеля Квешети-Коби. Девятикилометровый тоннель прорыт уже на 4,5 километра, и процесс продолжается", – сказал Карселадзе журналистам.
Работы по бурению тоннеля выполняются с помощью машины TBM (Tunnel Boring Machine), специально изготовленной для проекта Квешети-Коби.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей и ремонт одного моста. Среди них – строительство крупнейшего в Грузии тоннеля длиной в девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.
Согласно проекту, в зону новой дороги будут включены села Квешети, Арахвети, Закаткари, Бениани-Бегони, Свиана-Ростиани, Мугуре, Цкере и Коби.
На данный момент длина существующей дороги составляет 34 километра, тоннель сократит ее на 11 километров и, соответственно, время в пути на час.
При этом транзитные перевозки не будут осуществляться через курорт Гудаури. С одной стороны, это разгрузит дорожное движение курорта, а с другой – транзит станет более безопасным.
Строительство осуществляется Департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Завершение проекта планируется к 2024 году. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.