Евросоюз подсиживает НАТО, а Боррель – Столтенберга

© photo: Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкПленарная сессия Европарламента
Пленарная сессия Европарламента - Sputnik Грузия, 1920, 22.05.2023
Подписаться
Если верить западной пропаганде, весь мир (а именно вся его демократическая и цивилизованная часть) сплотился против российской агрессии на Украине
В данном случае неважно, агрессия тут или не агрессия, а важно ключевое слово "сплотился", пишет колумнист РИА Новости.
Между тем даже в рамках так называемого демократического и цивилизованного мира сплоченность выходит малопонятная.
Что особенно странно в условиях войны (или чего-то вроде войны, тут тоже непонятки) с Россией, которая является серьезной державой.
В 70-е годы нынешний столетний юбиляр Генри Киссинджер, бывший тогда госсекретарем США, задался вопросом: "Как мне позвонить в Европу?"
Он пояснил, что знает нужные телефоны в Париже, Риме, etc., но не знает телефона Европы, по которому можно с ответственным человеком обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес.
Вопрос Киссинджера актуален и по сей день. Нынешняя мировая напряженность только усугубила непонятки. Представим себе, что Россия решила капитулировать перед соединенным Западом.
Это маловероятно, хотя наши современные власовцы говорят о форменном поражении России как об очевидности завтрашнего (в крайнем случае — послезавтрашнего) дня.
Но к какому командованию тогда обращаться с просьбой о мире? Нет ответа.
Ибо в нынешнем альянсе задействованы как минимум три руководящие структуры.
Украину в расчет не берем, равно как и Британию. Англичанка может гадить, и даже довольно успешно, не хуже Украины, но руководить военными усилиями Запада она не в состоянии.
Остаются, во-первых, НАТО, во-вторых, Евросоюз, окончательно превратившийся из "общего рынка", с чего он начинал, в чисто военно-политический альянс, в-третьих — США. С одной стороны, Вашингтон повелевает своими вассалами, как бы те ни пытались утверждать обратное.
С другой стороны, его обязанности перед вассалами (ведь, в принципе, отношения между сеньором и вассалом должны быть двуедины, и сеньор должен вникать в нужды вассалов) стремятся к нулю. Вашингтон что хочет, то и делает, а что будет делать Европа — проблемы индейцев шерифа не интересуют.
При этом, как уже было замечено, в Европе единоначалия тоже нет.
Раньше, говоря по-санскритски, за дела военные отвечала организация кшатриев, т. е. НАТО, а ЕС был организацией вайшьев, т. е. купцов. Теперь вайшьи сами желают стать кшатриями, что открытым текстом признал высокий представитель ЕС Жозеп Боррель.
Он-де сам ощущает себя не столько главой европейской дипломатии, сколько военным министром ЕС.
Строго говоря, одного самоощущения в таких делах недостаточно. Мало ли кто может вообразить себя Наполеоном. Поэтому, чтобы не быть помещенным в дом скорби, кандидат в Наполеоны должен быть "признан за вождя всеобщим приговором".
Или даже не всеобщим, но все же в соответствии с хоть какой-то процедурой.
Тогда как претензии Борреля на то, что он и вождь, и богатырь, основаны единственно на том, что в должностной номенклатуре ЕС вообще нет верховного военачальника.
Боррель рассудил, что в нынешнее неспокойное время такая должность необходима, а раз так, военным вождем буду я. Ведь природа не терпит пустоты.
С таким самозванством даже можно было бы смириться. Руководство ЕС сейчас являет собой такой пандемониум, начиная с обер-гинеколога Урсулы, что номенклатурные инновации Борреля идут вполне в общем ключе воинствующей безответственности.
Но тогда возникает вопрос: что делать с натовским генсеком Столтенбергом? Когда возникают вопросы, к кому обращаться?
Раньше СССР и РФ славились номенклатурным дублированием, но европейские структуры, и раньше достойно продолжавшие советский опыт, теперь достигли совершенства.
Сейчас генсек НАТО, и так уже ввиду экстренных обстоятельств пересидевший свой срок, объявил, что не будет больше претендовать на этот руководящий пост. В связи с чем пошли разговоры, что генсека скушали конкуренты.
Говорили также, что он был чрезмерным ястребом, что, впрочем, сомнительно. Ястребом — пожалуй, там голуби не гнездятся, но чрезмерным? И кто там не чрезмерен?
Однако это все — темы для политического некролога. Тогда как более насущен вопрос о грядущей судьбе НАТО как таковой.
Ведь номенклатурное дублирование хорошо или, по крайности, терпимо в мирное время. Теперь же придворная утонченность и двусмысленность плохо согласуются с амбициями Запада, намеренного идти военным маршем.
Так что СВО, возможно, похоронила (попутным образом) еще и агрессивный блок НАТО. По крайней мере, все к тому идет. Вместо него будет агрессивный Евросоюз во главе с воеводой Жозепом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лента новостей
0