Новая жизнь на Земле? Ученые открыли неизвестные возможности астероидов

CC BY 3.0 / J. A. Peñas / SINC / "Хэллоуинский" астероид 2015 TB145 в виде черепа
Хэллоуинский астероид 2015 TB145 в виде черепа - Sputnik Грузия, 1920, 18.07.2023
На множестве обломков метеоритов ученые уже обнаружили не следы жизни, но ее "кирпичики" – аминокислоты
ТБИЛИСИ, 18 июл — Sputnik. Астероиды в полной мере способны переносить на Землю если не живые организмы, то молекулярные соединения, из которых в итоге могут зародиться новые формы жизни, заявил старший научный сотрудник российского Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов.

"Конечно, ничего отрицать нельзя", – сказал Железнов в беседе с РИА Новости, уточнив, что на сегодня абсолютно точного подтверждения того, что какая-то хотя бы одноклеточная жизнь была занесена с помощью астероидов, нет.

Между тем, как утверждает ученый, на множестве обломков метеоритов были найдены не следы жизни, но ее "кирпичики" – аминокислоты, что дает повод предположить, что сложные молекулярные соединения могут появиться и на астероидах.
Одна из гипотез зарождения жизни на Земле как раз подразумевает, что вода была занесена к нам кометами, напомнил эксперт. Скорее всего, в этой воде и содержались молекулярные соединения, из которых формировались первые одноклеточные организмы.