https://sputnik-georgia.ru/20240128/285948010.html
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
Sputnik Грузия
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути – около 15 дней 28.01.2024, Sputnik Грузия
2024-01-28T21:14+0400
2024-01-28T21:14+0400
2024-01-30T14:00+0400
грузия
азербайджан
новости
экономика
китай
южно-кавказский транспортный коридор
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281445805_0:240:1280:960_1920x0_80_0_0_963994ca7a9df6776fced57e468a1da9.jpg
ТБИЛИСИ, 28 янв — Sputnik. Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа связал город Сиань (северо-запад Китая) с грузинским портовым городом Поти. Как сообщает агентство Синьхуа, для Сианя этот маршрут стал 18-м по счету. Состав с 55 контейнерами, груженными автомобилями и крупногабаритной техникой, отправился из Китая 19 января. Он проследует в Поти через Казахстан и Азербайджан. Транспортировка до Грузии будет мультимодальной: железная дорога-море-железная дорога, отмечает агентство. Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути – около 15 дней. В апреле 2022 года стало известно, что власти Китая запустили новый маршрут для грузовых поездов из города Сиань (северо-западная провинция Шэньси) в город Мангейм в Германии. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, он в том числе будет пересекать Черное и Каспийское моря при помощи смешанных железнодорожных и морских перевозок. Как указывалось в документе, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Он проследовал через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и, преодолев в общей сложности 11,3 тыс. км, прибыл в город Мангейм. Как заявил тогда глава компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co Юань Сяоцзюнь, новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые раньше проходило мало поездов сообщением Китай-Европа, и открывает новые рынки как для китайских, так и для международных предприятий. Он также указал на то, что новый маршрут открывает новые транспортные возможности для отечественных и иностранных логистических компаний. Напомним, в ноябре 2023 года Казахстан предложил транспортным компаниям и логистическим операторам Китая активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) для контейнерных перевозок в Европу. "Для дальнейшего увеличения контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа мы предлагаем активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он позволит сократить время перевозки товаров почти вдвое", – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. Он отметил, что полным ходом идет возведение казахстанских терминалов в городе Сиань и грузинском порту Поти. Кроме того, намечено строительство очередного железнодорожного пункта пропуска на казахстанско-китайской границе, "сухих портов" на переходах "Бахты" и "Калжат", контейнерного хаба в Актау, а также расширение портовых мощностей на Черном море вдоль ТМТМ. "Приглашаем китайские транспортные компании к участию в перечисленных проектах, а транспортно-логистических операторов – к активному использованию имеющейся в Казахстане трансграничной транспортной инфраструктуры", – указал Смаилов. ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
азербайджан
китай
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/08/11/281445805_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_3b33f5eb8cdb37b120cf1a2b8e31171d.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, азербайджан, новости, экономика, китай, южно-кавказский транспортный коридор
грузия, азербайджан, новости, экономика, китай, южно-кавказский транспортный коридор
Средний коридор в действии: новый ж/д маршрут через Азербайджан связал Грузию с Китаем
21:14 28.01.2024 (обновлено: 14:00 30.01.2024) Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути – около 15 дней
ТБИЛИСИ, 28 янв — Sputnik. Новый маршрут международных железнодорожных грузоперевозок Китай-Европа связал город Сиань (северо-запад Китая) с грузинским портовым городом Поти.
Как сообщает агентство Синьхуа, для Сианя этот маршрут стал 18-м по счету.
Состав с 55 контейнерами, груженными автомобилями и крупногабаритной техникой, отправился из Китая 19 января. Он проследует в Поти через Казахстан и Азербайджан. Транспортировка до Грузии будет мультимодальной: железная дорога-море-железная дорога, отмечает агентство.
Расстояние от начальной точки до пункта назначения составит 7 829 км, а время в пути – около 15 дней.
"В 2023 году Сиань обработал 5 351 грузовой поезд, следовавший по маршруту Китай-Европа, что на 15,3% больше, чем в 2022-м", – отмечается в сообщении.
В апреле 2022 года стало известно, что власти Китая запустили новый маршрут для грузовых поездов из города Сиань (северо-западная провинция Шэньси) в город Мангейм в Германии. Согласно заявлению на официальном сайте таможенного управления Сианя, он в том числе будет пересекать Черное и Каспийское моря при помощи смешанных железнодорожных и морских перевозок.
Как указывалось в документе, первый поезд, груженный 42 контейнерами общим весом 316 тонн, отправился из Сианя 13 апреля. Он проследовал через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Румынию, Венгрию, Словакию, Чехию и, преодолев в общей сложности 11,3 тыс. км, прибыл в город Мангейм.
Как заявил тогда глава компании Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co Юань Сяоцзюнь, новый маршрут охватывает страны и регионы, через которые раньше проходило мало поездов сообщением Китай-Европа, и открывает новые рынки как для китайских, так и для международных предприятий. Он также указал на то, что новый маршрут открывает новые транспортные возможности для отечественных и иностранных логистических компаний.
Напомним, в ноябре 2023 года Казахстан предложил транспортным компаниям и логистическим операторам Китая активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) для контейнерных перевозок в Европу.
"Для дальнейшего увеличения контейнерных перевозок по маршруту Китай-Европа мы предлагаем активнее задействовать Транскаспийский международный транспортный маршрут. Он позволит сократить время перевозки товаров почти вдвое", – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
Он отметил, что полным ходом идет возведение казахстанских терминалов в городе Сиань и грузинском порту Поти. Кроме того, намечено строительство очередного железнодорожного пункта пропуска на казахстанско-китайской границе, "сухих портов" на переходах "Бахты" и "Калжат", контейнерного хаба в Актау, а также расширение портовых мощностей на Черном море вдоль ТМТМ.
"Приглашаем китайские транспортные компании к участию в перечисленных проектах, а транспортно-логистических операторов – к активному использованию имеющейся в Казахстане трансграничной транспортной инфраструктуры", – указал Смаилов.
ТМТМ (Средний коридор) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море далее в страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, включая железнодорожные администрации, порты, судоходные и другие транспортные компании из восьми стран.