Рост стоимости топлива в Грузии связан не только с запретом поставок из России – эксперт

© photo: Sputnik / StringerБензозаправочная станция. Заправочные пистолеты на АЗС
Бензозаправочная станция. Заправочные пистолеты на АЗС - Sputnik Грузия, 1920, 11.04.2024
Подписаться
Грузия не производит топливо и цена на него полностью зависит от международных рынков, считает глава Союза импортеров нефтепродуктов
ТБИЛИСИ, 11 апр — Sputnik. Рост стоимости топлива в Грузии зависит от изменений на международных рынках, а не только от временного запрета экспорта бензина из России, заявил председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вахтанг Иобашвили в пресс-клубе "Квира".
Эксперты связывают рост цен на бензин в Грузии с ростом цен на нефть на мировом рынке. Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в июне на лондонской бирже ICE превышает $89 за баррель.

"Я всегда говорил, что только тот факт, что Россия приостановила поставки нефтепродуктов в Грузию, не повлияет на грузинский нефтяной рынок. Я имел в виду то, что если не завезут из России, завезут из Европы, тем более, когда нет разницы в ценах. Но я также всегда говорил, что если будут изменения на международных рынках нефти, цена вырастет, это затронет не только Грузию, но и все страны-потребители", – заявил Иобашвили в пресс-клубе "Квира".

По его словам, Грузия не производит топливо и полностью зависит от международных рынков, поэтому если цены повысятся в странах-экспортерах, они повысятся и в Грузии.
Цены на бензин за неделю в Грузии увеличились на 0,02-0,05 лари, средняя цена за литр бензина класса "премиум" составляет около 3,15 лари, класса "регуляр" – 2,98 лари.

"Если цены на международных рынках выросли, то они вырастут и у нас. Благодаря большой конкуренции на рынке пока стабильность, пока нормальная ситуация… Катастрофически высокие цены не устраивают ни одну компанию, так как продается в более малом количестве", – заявил он.

Иобашвили отметил, что в Грузии никогда не будет недостатка топлива, исходя из географического положения.
По его словам, после того, как азербайджанское топливо полностью будет соответствовать стандарту Евро-5, продукт будет отправлен в Европу, что произойдет через Грузию.

"Когда бакинские заводы закончат перевооружение, это будет лекарством для Грузии по всем направлениям: бензин, дизель", – отметил он.

В Грузии сегодня оперируют пять крупных компаний, которым принадлежат около 600 бензоколонок по всей стране. Также есть десятки мелких и средних компаний, т. н. небрендированные, у которых в сумме также около 600 бензозаправочных станций. Часть компаний закупают топливо на оптовом рынке нефтепродуктов Грузии, а часть импортируют напрямую.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Лента новостей
0