https://sputnik-georgia.ru/20250619/infrastrukturnye-proekty-usilivayut-pozitsii-gruzii-v-srednem-koridore---zamministra-293837038.html
Инфраструктурные проекты усиливают позиции Грузии в Среднем коридоре – замминистра
Инфраструктурные проекты усиливают позиции Грузии в Среднем коридоре – замминистра
Sputnik Грузия
Грузия решительно поддерживает видение, которое фокусируется на трансграничном транспорте и логистике, дорогах и управлении дорожными активами, заявил... 19.06.2025, Sputnik Грузия
2025-06-19T21:09+0400
2025-06-19T21:09+0400
2025-06-19T21:22+0400
экономика
грузия
новости
азербайджан
геннадий арвеладзе
южно-кавказский транспортный коридор
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/0a/06/249635994_0:22:2318:1326_1920x0_80_0_0_d5bc760fb736cd8ad4dbb67e4e1f43ea.jpg
ТБИЛИСИ, 19 июн — Sputnik. Модернизация инфраструктуры, в том числе проект строительтсва глубоководного порта Анаклия, является приоритетным направлением развития Грузии, что усиливает позиции страны в Среднем коридоре, заявил замминистра экономики и устойчивого развития Геннадий Арвеладзе. Арвеладзе принимает участие в Заседании старших должностных лиц Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC), которое проходит в Киргизии. По его словам, транспортная стратегия CAREC 2030 полностью соответствует национальным стратегическим целям и задачам Грузии в области транспорта и логистики. Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию, а также проект строительства первого глубоководного порта в курортном поселке Анаклия на западе страны. По мнению замминистра, Грузия решительно поддерживает видение, которое фокусируется на трансграничном транспорте и логистике, дорогах и управлении дорожными активами, железных дорогах, безопасности дорожного движения и авиации. Арвеладзе принял участие в обсуждении запланированных мероприятий в рамках CAREC и других актуальных вопросов. Среди них внимание было сосредоточено на приоритетных направлениях, связанных с реализацией Стратегии и Плана действий CAREC 2030, таких как содействие торговле, транспорт, энергетика, электронная коммерция и другие. Замминистра подчеркнул важность запуска таможенных контрольно-пропускных пунктов, работающих по принципу "одного окна" среди стран CAREC, что может стать способом решения одной из главных проблем участников торговли в рамках "Среднего коридора" – траты большого количества времени на бюрократические процедуры. По его словам, технико-экономическое обоснование указанного регионального проекта будет завершено к концу текущего года и он впервые будет реализован в Грузии и Азербайджане в пилотном режиме при финансовой поддержке Азиатского банка развития. Как отметил Арвеладзе, Грузия и Азербайджан станут первыми среди стран CAREC, где будут введены в эксплуатацию таможенно-пропускные пункты, работающие по принципу "одного окна". Он также отметил инвестиции Грузии, направленные на превращение страны в региональный транспортный и логистический хаб. Замглавы Минэкономики также рассказал о текущих и будущих проектах в Грузии в сфере энергетики, электронной коммерции, инноваций и технологий, сельского хозяйства и других секторов, а также о проблемах изменения климата и путях их преодоления. Средний коридор Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии. Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу. В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути. В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
азербайджан
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/0a/06/249635994_520:0:2288:1326_1920x0_80_0_0_2232a4f7d40cb4373118e4946696dd37.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, азербайджан, геннадий арвеладзе, южно-кавказский транспортный коридор
экономика, грузия, новости, азербайджан, геннадий арвеладзе, южно-кавказский транспортный коридор
Инфраструктурные проекты усиливают позиции Грузии в Среднем коридоре – замминистра
21:09 19.06.2025 (обновлено: 21:22 19.06.2025) Грузия решительно поддерживает видение, которое фокусируется на трансграничном транспорте и логистике, дорогах и управлении дорожными активами, заявил замминистра
ТБИЛИСИ, 19 июн — Sputnik. Модернизация инфраструктуры, в том числе проект строительтсва глубоководного порта Анаклия, является приоритетным направлением развития Грузии, что усиливает позиции страны в Среднем коридоре, заявил замминистра экономики и устойчивого развития Геннадий Арвеладзе.
Арвеладзе принимает участие в Заседании старших должностных лиц Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC), которое проходит в Киргизии. По его словам, транспортная стратегия CAREC 2030 полностью соответствует национальным стратегическим целям и задачам Грузии в области транспорта и логистики.
"Уже построено более 300 км скоростной автомагистрали Восток-Запад, которая является частью коридора CAREC. Проект модернизации железной дороги, который увеличит годовую пропускную способность с 27 до 48 млн тонн, находится на завершающей стадии. Что касается железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и глубоководного порта Анаклия, то это важные активы, которые усиливают позиции Грузии в проекте Среднего коридора", – заявил Арвеладзе.
Транзитная роль Грузии играет особую роль в развитии экономики, учитывая действующие соглашения о свободной торговле с Китаем, Турцией и ЕС. Для усиления роли Грузии в настоящее время осуществляется масштабный проект строительства части трассы Восток-Запад, которая связывает Азию и Европу через Грузию, а также проект строительства первого глубоководного порта в курортном поселке Анаклия на западе страны.
По мнению замминистра, Грузия решительно поддерживает видение, которое фокусируется на трансграничном транспорте и логистике, дорогах и управлении дорожными активами, железных дорогах, безопасности дорожного движения и авиации.
Арвеладзе принял участие в обсуждении запланированных мероприятий в рамках CAREC и других актуальных вопросов. Среди них внимание было сосредоточено на приоритетных направлениях, связанных с реализацией Стратегии и Плана действий CAREC 2030, таких как содействие торговле, транспорт, энергетика, электронная коммерция и другие.
Как заявил Арвеладзе, правительство Грузии реализует важный проект в сфере упрощения процедур торговли и таможенного администрирования, целью которого является достижение лучшей синергии и совместимости торговой и торгово-финансовой документации на международном уровне.
Замминистра подчеркнул важность запуска таможенных контрольно-пропускных пунктов, работающих по принципу "одного окна" среди стран CAREC, что может стать способом решения одной из главных проблем участников торговли в рамках "Среднего коридора" – траты большого количества времени на бюрократические процедуры.
По его словам, технико-экономическое обоснование указанного регионального проекта будет завершено к концу текущего года и он впервые будет реализован в Грузии и Азербайджане в пилотном режиме при финансовой поддержке Азиатского банка развития.
Как отметил Арвеладзе, Грузия и Азербайджан станут первыми среди стран CAREC, где будут введены в эксплуатацию таможенно-пропускные пункты, работающие по принципу "одного окна".
Он также отметил инвестиции Грузии, направленные на превращение страны в региональный транспортный и логистический хаб.
Замглавы Минэкономики также рассказал о текущих и будущих проектах в Грузии в сфере энергетики, электронной коммерции, инноваций и технологий, сельского хозяйства и других секторов, а также о проблемах изменения климата и путях их преодоления.
Транскаспийский международный транспортный маршрут был создан в феврале 2014 года с участием ведущих предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут коридора в настоящее время проходит от китайско-казахстанской границы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию в Европу.
В июне 2022 года главы МИД Турции, Азербайджана и Казахстана договорились о наращивании трехстороннего и регионального сотрудничества и развития потенциала Среднего коридора Восток-Запад через Каспийское море. Турция выступила инициатором включения в коридор Грузии как части транзитного пути.
В 2023 году по Среднему коридору было перевезено 2,7 миллиона тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. В настоящее время в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" представлены 25 компаний из 11 стран мира.