https://sputnik-georgia.ru/20250627/modernizatsiya-zheleznoy-dorogi-gruzii-zavershaetsya---premer-293944285.html
Модернизация железной дороги Грузии завершается – премьер
Модернизация железной дороги Грузии завершается – премьер
Sputnik Грузия
Стоимость проекта составляет 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов 27.06.2025, Sputnik Грузия
2025-06-27T23:32+0400
2025-06-27T23:32+0400
2025-06-28T01:18+0400
экономика
грузия
новости
рикотский перевал
ираклий кобахидзе
грузинская железная дорога
баку-тбилиси-карс
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23731/15/237311579_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_f7a0071d0fa3eaab22cd2e4d66fecf58.jpg
ТБИЛИСИ, 27 июн — Sputnik. Проект модернизации Грузинской железной дороги находится на стадии завершения, после чего пропускная способность железной дороги увеличится почти вдвое, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе, выступая с ежегодным отчетом в парламенте. Проект модернизации основной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури стартовал в 2012 году. Он предусматривает строительство 38 километров нового участка и реконструкцию существующего 23-километрового участка на Рикотском перевале. Стоимость проекта составляет 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов. Проектно-строительные работы выполняет строительная компания-победительница в международном тендере – 23rd Bureau Group of the Chinese Railway, а контроль над строительными работами осуществляет компания-победительница в международном тендере ILF and DB International Consortium. Кроме того, по словам премьера, практически завершен проект модернизации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. В данный момент на территории Грузии ведутся работы по расширению дороги. В январе 2020 года через этот транспортный коридор были запущены грузовые перевозки из Узбекистана в Европу через Грузию. Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год. Это проект, который совместными усилиями трех стран (Грузии, Азербайджана и Турции) должен превратить регион в транспортный и торговый хаб, который сыграет важную роль в проекте Нового Шелкового пути. Среди 100 мировых проектов железная дорога Баку-Тбилиси-Карс признана одним из мировых стратегических проектов.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
рикотский перевал
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23731/15/237311579_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_5b3400705934ffdfc1634e16b3408a57.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, грузия, новости, рикотский перевал, ираклий кобахидзе, грузинская железная дорога, баку-тбилиси-карс
экономика, грузия, новости, рикотский перевал, ираклий кобахидзе, грузинская железная дорога, баку-тбилиси-карс
Модернизация железной дороги Грузии завершается – премьер
23:32 27.06.2025 (обновлено: 01:18 28.06.2025) Стоимость проекта составляет 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов
ТБИЛИСИ, 27 июн — Sputnik. Проект модернизации Грузинской железной дороги находится на стадии завершения, после чего пропускная способность железной дороги увеличится почти вдвое, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе, выступая с ежегодным отчетом в парламенте.
Проект модернизации основной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури стартовал в 2012 году. Он предусматривает строительство 38 километров нового участка и реконструкцию существующего 23-километрового участка на Рикотском перевале.
"У нас есть существенные результаты в железнодорожной сфере. Завершается проект модернизации железной дороги, после чего пропускная способность железной дороги увеличится с 27 до 48 млн тонн", – заявил Кобахидзе.
Стоимость проекта составляет 248 миллионов швейцарских франков, откуда уже освоено 239 миллионов.
Проектно-строительные работы выполняет строительная компания-победительница в международном тендере – 23rd Bureau Group of the Chinese Railway, а контроль над строительными работами осуществляет компания-победительница в международном тендере ILF and DB International Consortium.
Кроме того, по словам премьера, практически завершен проект модернизации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
"Выполнено 98,5% работ, предусмотренных проектом Баку-Тбилиси-Карс. То есть эти работы практически завершены", – сказал премьер.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. В данный момент на территории Грузии ведутся работы по расширению дороги.
В январе 2020 года через этот транспортный коридор были запущены грузовые перевозки из Узбекистана в Европу через Грузию.
После запуска новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс будет создан новый соединительный железнодорожный маршрут Европа-Азия, что будет способствовать повышению потенциала Грузии как транзитной страны.
Ожидается, что после завершения проекта грузооборот увеличится с 1 миллиона тонн в год до 5 миллионов с перспективой до 15 миллионов тонн в год.
Это проект, который совместными усилиями трех стран (Грузии, Азербайджана и Турции) должен превратить регион в транспортный и торговый хаб, который сыграет важную роль в проекте Нового Шелкового пути. Среди 100 мировых проектов железная дорога Баку-Тбилиси-Карс признана одним из мировых стратегических проектов.