https://sputnik-georgia.ru/20250704/kak-rabotaet-zakon-o-zaschite-prav-potrebiteley-gruzii--dannye-za-polgoda-294043712.html
Как работает закон "О защите прав потребителей Грузии" – данные за полгода
Как работает закон "О защите прав потребителей Грузии" – данные за полгода
Sputnik Грузия
70% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 30% – с покупками в магазине 04.07.2025, Sputnik Грузия
2025-07-04T10:52+0400
2025-07-04T10:52+0400
2025-07-04T10:52+0400
грузия
новости
общество
агентство конкуренции грузии
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/05/0c/251705580_0:157:3000:1845_1920x0_80_0_0_a1c968b75b7958d3130f71ad7caf17e4.jpg
ТБИЛИСИ, 4 июл — Sputnik. Национальное агентство конкуренции и защиты прав потребителей подтвердило 67 нарушений прав потребителей с 1 января по 30 июня 2025 года, говорится в сообщении ведомства. Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня 2022 года, и он направлен на регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара. При этом 70% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 30% – с покупками в магазине. По регионам лидирует Тбилиси, откуда поступило 80% жалоб, за ним следуют регион Имерети, на который пришлось 5% жалоб, и Аджарская автономная республика с 4% от общего числа жалоб. Из-за невыполнения обязательства, возложенного Агентством, в 68 случаях были оштрафованы 34 торговца на общую сумму 29 018 лари. В отчетном периоде, согласно поступившим жалобам, 73% занимает сектор оптовой и розничной торговли, 11 % – транспорт и складирование, 16% – прочие виды деятельности. Как жаловаться В случае нарушения прав потребителей в Грузии необходимо заполнить специальную форму заявления – https://gcca.gov.ge/index.php?m=401 и отправить ее на адрес электронной почты consumer@gcca.gov.ge. Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии 15 20. Звонки доступны для грузинских операторов связи.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/05/0c/251705580_166:0:2834:2001_1920x0_80_0_0_5657462ef94d51fdac80e6683bb85d67.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, общество, агентство конкуренции грузии
грузия, новости, общество, агентство конкуренции грузии
Как работает закон "О защите прав потребителей Грузии" – данные за полгода
70% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 30% – с покупками в магазине
ТБИЛИСИ, 4 июл — Sputnik. Национальное агентство конкуренции и защиты прав потребителей подтвердило 67 нарушений прав потребителей с 1 января по 30 июня 2025 года, говорится в сообщении ведомства.
Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня 2022 года, и он направлен на регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара.
По данным за шесть месяцев, 204 заявления были зарегистрированы в вопросе по требованию возврата денег, 176 – по ремонту или замене некачественного товара, 111 – по восстановлению прав в случае некачественного обслуживания, 35 – по доставке товара в установленный срок, 24 – по запрету на вводящую в заблуждение деятельность и 52 – по другим видам деятельности.
При этом 70% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 30% – с покупками в магазине.
По регионам лидирует Тбилиси, откуда поступило 80% жалоб, за ним следуют регион Имерети, на который пришлось 5% жалоб, и Аджарская автономная республика с 4% от общего числа жалоб.
Из-за невыполнения обязательства, возложенного Агентством, в 68 случаях были оштрафованы 34 торговца на общую сумму 29 018 лари.
В 90 случаях было подписано 83 условных соглашения в пользу потребителей Это означает, что торговцы взяли на себя обязательство изменить свою внутреннюю деловую политику и восстановить права потребителей, которые, предположительно, пострадали в результате их торговой политики.
В отчетном периоде, согласно поступившим жалобам, 73% занимает сектор оптовой и розничной торговли, 11 % – транспорт и складирование, 16% – прочие виды деятельности.
В случае нарушения прав потребителей в Грузии необходимо заполнить специальную форму заявления – https://gcca.gov.ge/index.php?m=401 и отправить ее на адрес электронной почты consumer@gcca.gov.ge.
Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии 15 20. Звонки доступны для грузинских операторов связи.