https://sputnik-georgia.ru/20250808/skolko-predprinimateley-oshtrafovano-v-gruzii-za-narushenie-prav-potrebiteley-294471213.html
Сколько предпринимателей оштрафовано в Грузии за нарушение прав потребителей
Сколько предпринимателей оштрафовано в Грузии за нарушение прав потребителей
Sputnik Грузия
По данным за семь месяцев, 67% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 33% – с покупками в магазине 08.08.2025, Sputnik Грузия
2025-08-08T21:57+0400
2025-08-08T21:57+0400
2025-08-08T21:57+0400
грузия
новости
экономика
общество
агентство конкуренции грузии
защита прав потребителей
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/0a/14/283483634_0:317:3078:2048_1920x0_80_0_0_17905982d89a66878fdee3a588a4581e.jpg
ТБИЛИСИ, 8 авг — Sputnik. Национальное агентство конкуренции и защиты прав потребителей подтвердило 87 нарушений прав потребителей за семь месяцев 2025 года, говорится в сообщении ведомства. Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня 2022 года, и он направлен на регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара. В январе-июле текущего года количество входящих в Агентство звонков составило 2 310, а число поданных заявлений – 733, что на 45% больше, чем за семь месяцев 2024 года. По данным за семь месяцев, 245 заявлений были зарегистрированы по требованию возврата денег, 231 – по ремонту или замене некачественного товара, 125 – по восстановлению прав в случае некачественного обслуживания, 44 – по доставке товара в установленный срок, 26 – по запрету на вводящую в заблуждение деятельность и 62 – по другим видам деятельности. При этом 67% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 33% – с покупками в магазине. В 104 случаях было подписано 94 условных соглашения в пользу потребителей. Это означает, что торговцы взяли на себя обязательство изменить свою внутреннюю деловую политику и восстановить права потребителей, которые, предположительно, пострадали в результате их торговой политики. Согласно поступившим жалобам в этот период, 73% занимает сектор оптовой и розничной торговли, 10% – транспорт и складирование, 17% – прочие виды деятельности. Как жаловаться В случае нарушения прав потребителей в Грузии необходимо заполнить специальную форму заявления и отправить ее на адрес электронной почты consumer@gcca.gov.ge. Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии 15 20. Звонки доступны для грузинских операторов связи.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e7/0a/14/283483634_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_0e889071cee6c578523940611d43dbb8.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, общество, агентство конкуренции грузии, защита прав потребителей
грузия, новости, экономика, общество, агентство конкуренции грузии, защита прав потребителей
Сколько предпринимателей оштрафовано в Грузии за нарушение прав потребителей
По данным за семь месяцев, 67% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 33% – с покупками в магазине
ТБИЛИСИ, 8 авг — Sputnik. Национальное агентство конкуренции и защиты прав потребителей подтвердило 87 нарушений прав потребителей за семь месяцев 2025 года, говорится в сообщении ведомства.
Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня 2022 года, и он направлен на регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара.
"За отчетный период решением Агентства подтверждено 87 фактов нарушения прав группы потребителей по 130 делам. За неисполнение возложенного Агентством обязательства были оштрафованы 40 торговцев на сумму в размере 33 тысячи лари", – говорится в сообщении.
В январе-июле текущего года количество входящих в Агентство звонков составило 2 310, а число поданных заявлений – 733, что на 45% больше, чем за семь месяцев 2024 года.
По данным за семь месяцев, 245 заявлений были зарегистрированы по требованию возврата денег, 231 – по ремонту или замене некачественного товара, 125 – по восстановлению прав в случае некачественного обслуживания, 44 – по доставке товара в установленный срок, 26 – по запрету на вводящую в заблуждение деятельность и 62 – по другим видам деятельности.
При этом 67% жалоб потребителей были связаны с онлайн-торговлей, а 33% – с покупками в магазине.
По регионам лидирует Тбилиси, откуда поступило 79% жалоб, за ним следуют регион Аджария, на который пришлось 5% жалоб, Имерети – 4%, Кахети – 3%, и Квемо Картли – 2% от общего числа жалоб.
В 104 случаях было подписано 94 условных соглашения в пользу потребителей. Это означает, что торговцы взяли на себя обязательство изменить свою внутреннюю деловую политику и восстановить права потребителей, которые, предположительно, пострадали в результате их торговой политики.
Согласно поступившим жалобам в этот период, 73% занимает сектор оптовой и розничной торговли, 10% – транспорт и складирование, 17% – прочие виды деятельности.
В случае нарушения прав потребителей в Грузии необходимо заполнить специальную форму
заявления и отправить ее на адрес электронной почты consumer@gcca.gov.ge.
Для получения более подробной информации можно позвонить по телефону горячей линии 15 20. Звонки доступны для грузинских операторов связи.