https://sputnik-georgia.ru/20250828/rossiyskaya-kompaniya-provela-tsifrovizatsiyu-zheleznoy-dorogi-mezhdu-azerbaydzhanom-i-gruziey-294696807.html
Российская компания провела цифровизацию железной дороги между Азербайджаном и Грузией
Российская компания провела цифровизацию железной дороги между Азербайджаном и Грузией
Sputnik Грузия
Цифровизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов на линии Баку – Беюк-Кесик со 100 километров в час до 140 километров в час 28.08.2025, Sputnik Грузия
2025-08-28T20:57+0400
2025-08-28T20:57+0400
2025-08-28T21:11+0400
грузия
азербайджан
новости
экономика
грузинская железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24767/07/247670778_0:86:3001:1774_1920x0_80_0_0_9989d72c6a785800eb02317427dd6d1b.jpg
ТБИЛИСИ, 28 авг — Sputnik. Российская группа компаний "Нацпроектстрой" завершила цифровизацию участка железнодорожного коридора между Азербайджаном и Грузией, сообщила компания. Проект реализован в партнерстве с компанией Rail Trans Service, заказчик – Азербайджанские железные дороги. "В работе над крупными инфраструктурными проектами за рубежом "Нацпроектстрой" стремится создавать экосистему с местными партнерами: мы локализуем часть производства, создаем рабочие места. Цифровизация линии Баку – Беюк-Кесик – успешный пример такой международной кооперации. В результате проекта существенно вырастут скорость и эффективность перевозок на линии, повысится безопасность движения", – приводятся в сообщении слова замгендиректора по коммерции "Нацпроектстроя" Дмитрия Болотского. Участок Уджар – Гаджигабул протяженностью 122 километра не модернизировался более сорока лет, с 1980 года. В ходе проекта вместо устаревших релейных систем здесь внедрили современную цифровую автоматику. Теперь диспетчеры станций смогут дистанционно, через компьютер, переключать стрелки и светофоры, устанавливать маршруты, контролировать параметры устройств и своевременно выявлять предотказные состояния оборудования. Новая система будет управлять работой шести станций, 19 переездов и более 120 стрелочных переводов. Производитель системы – азербайджанская компания Rail Trans Service, в основе разработки – российские цифровые решения компаний "Нацпроектстроя". Всего с 2019 года компании "Нацпроектстроя" перевели на линии Баку – Беюк-Кесик в цифровой режим управления 711 стрелок и 27 станций, включая важнейшие узлы Гянджа, Евлах, Уджар и станцию стыкования токов Беюк-Кесик.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
азербайджан
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/24767/07/247670778_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_52efaef8693faa2f4d95cc67b3e09e75.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, азербайджан, новости, экономика, грузинская железная дорога
грузия, азербайджан, новости, экономика, грузинская железная дорога
Российская компания провела цифровизацию железной дороги между Азербайджаном и Грузией
20:57 28.08.2025 (обновлено: 21:11 28.08.2025) Цифровизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов на линии Баку – Беюк-Кесик со 100 километров в час до 140 километров в час
ТБИЛИСИ, 28 авг — Sputnik. Российская группа компаний "Нацпроектстрой" завершила цифровизацию участка железнодорожного коридора между Азербайджаном и Грузией, сообщила компания.
"В Азербайджане специалисты "1520 Сигнал" (входит в "Нацпроектстрой") оснастили современной автоматикой участок железной дороги Уджар – Гаджигабул. Тем самым завершилась цифровизация управления движением поездов на линии Баку – Беюк-Кесик, части международного транспортного коридора между Азербайджаном и Грузией", – говорится в сообщении.
Проект реализован в партнерстве с компанией Rail Trans Service, заказчик – Азербайджанские железные дороги.
"В работе над крупными инфраструктурными проектами за рубежом "Нацпроектстрой" стремится создавать экосистему с местными партнерами: мы локализуем часть производства, создаем рабочие места. Цифровизация линии Баку – Беюк-Кесик – успешный пример такой международной кооперации. В результате проекта существенно вырастут скорость и эффективность перевозок на линии, повысится безопасность движения", – приводятся в сообщении слова замгендиректора по коммерции "Нацпроектстроя" Дмитрия Болотского.
Болотский добавил, что цифровизация позволит увеличить скорость движения пассажирских поездов на линии Баку – Беюк-Кесик со 100 километров в час до 140 километров в час, грузовых – с 80 километров в час до 120 километров в час. Интервал между поездами в перспективе сократится с 20 до 8 минут.
Участок Уджар – Гаджигабул протяженностью 122 километра не модернизировался более сорока лет, с 1980 года. В ходе проекта вместо устаревших релейных систем здесь внедрили современную цифровую автоматику. Теперь диспетчеры станций смогут дистанционно, через компьютер, переключать стрелки и светофоры, устанавливать маршруты, контролировать параметры устройств и своевременно выявлять предотказные состояния оборудования.
Новая система будет управлять работой шести станций, 19 переездов и более 120 стрелочных переводов. Производитель системы – азербайджанская компания Rail Trans Service, в основе разработки – российские цифровые решения компаний "Нацпроектстроя".
Всего с 2019 года компании "Нацпроектстроя" перевели на линии Баку – Беюк-Кесик в цифровой режим управления 711 стрелок и 27 станций, включая важнейшие узлы Гянджа, Евлах, Уджар и станцию стыкования токов Беюк-Кесик.