https://sputnik-georgia.ru/20251225/kobakhidze-modernizatsiya-gzhd--stavka-na-buduschee-i-ekonomicheskuyu-mosch-gruzii-296342008.html
Кобахидзе: модернизация ГЖД – ставка на будущее и экономическую мощь Грузии
Кобахидзе: модернизация ГЖД – ставка на будущее и экономическую мощь Грузии
Sputnik Грузия
Премьер-министр Грузии объявил об успешной модернизации Грузинской железной дороги, которая является частью транспортного коридора Восток-Запад 25.12.2025, Sputnik Грузия
2025-12-25T14:58+0400
2025-12-25T14:58+0400
2025-12-25T14:58+0400
грузия
новости
экономика
тбилиси
черное море
квишхети
ираклий кобахидзе
грузинская железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e9/0c/19/296341841_0:68:2048:1220_1920x0_80_0_0_7b3a2fb4ecb287294e65cd06ee752c24.jpg
ТБИЛИСИ, 25 дек — Sputnik. Правительство завершило масштабный проект модернизации железной дороги Грузии – это четкий политический и стратегический выбор, сделанный страной для обеспечения собственного будущего и экономической мощи, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе на торжественной церемонии завершения проекта в селе Квишхети. Грузинская железная дорога – составная часть транспортного коридора Восток-Запад, одна из важнейших составляющих Евразийского транспортного коридора и кратчайший путь, связывающий Европу с Центральной Азией. По словам главы правительства, в рамках проекта были построены новые мосты и тоннели, более 100 инженерных сооружений, около 100 километров новых путей и установлены системы безопасности, соответствующие международным стандартам.История ГЖД Грузии10 октября 1872 года из Тбилиси в Поти прибыл первый поезд. Именно эта дата считается днем рождения ГЖД. В 1883 году в эксплуатацию была введена линия Тбилиси-Баку. Ее запуск позволил экспортировать азербайджанскую нефть из порта Батуми на мировой рынок по Черному морю. В 1899 году Грузия наладила железнодорожное сообщение и с Арменией. Суд оставил экс-главу СГБ Грузии под арестом >>16 августа 1932 года по железной дороге через Сурамский перевал из Хашури в Зестафони прибыл первый электровоз. Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки. Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>>
тбилиси
черное море
квишхети
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e9/0c/19/296341841_166:0:1883:1288_1920x0_80_0_0_38b6a6926013b8a1716a00f8b9f0d98c.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, новости, экономика, тбилиси, черное море, квишхети , ираклий кобахидзе, грузинская железная дорога
грузия, новости, экономика, тбилиси, черное море, квишхети , ираклий кобахидзе, грузинская железная дорога
Кобахидзе: модернизация ГЖД – ставка на будущее и экономическую мощь Грузии
Премьер-министр Грузии объявил об успешной модернизации Грузинской железной дороги, которая является частью транспортного коридора Восток-Запад
ТБИЛИСИ, 25 дек — Sputnik. Правительство завершило масштабный проект модернизации железной дороги Грузии – это четкий политический и стратегический выбор, сделанный страной для обеспечения собственного будущего и экономической мощи, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе на торжественной церемонии завершения проекта в селе Квишхети.
Грузинская железная дорога – составная часть транспортного коридора Восток-Запад, одна из важнейших составляющих Евразийского транспортного коридора и кратчайший путь, связывающий Европу с Центральной Азией.
"Завершен масштабный проект модернизации железной дороги Грузии – это не просто обновление инфраструктуры, это четкий политический и стратегический выбор, сделанный Грузией для обеспечения собственного будущего, экономической мощи и достойного места в глобальных процессах", – заявил Кобахидзе.
По словам главы правительства, в рамках проекта были построены новые мосты и тоннели, более 100 инженерных сооружений, около 100 километров новых путей и установлены системы безопасности, соответствующие международным стандартам.
10 октября 1872 года из Тбилиси в Поти прибыл первый поезд. Именно эта дата считается днем рождения ГЖД.
В 1883 году в эксплуатацию была введена линия Тбилиси-Баку. Ее запуск позволил экспортировать азербайджанскую нефть из порта Батуми на мировой рынок по Черному морю.
В 1899 году Грузия наладила железнодорожное сообщение и с Арменией.
16 августа 1932 года по железной дороге через Сурамский перевал из Хашури в Зестафони прибыл первый электровоз.
Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление.
В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.