Без метро никак - жители Тбилиси рады завершению забастовки

© Sputnik / Alexander ImedashviliСтанция метро "Марджанишвили"
Станция метро Марджанишвили - Sputnik Грузия
Подписаться
Тбилисцы рассказали Sputnik Грузия о важности функционирования метро в Тбилиси, население которого превышает 1 миллион

ТБИЛИСИ, 6 июн — Sputnik. Жители столицы Грузии с нетерпением ждали, когда возобновит работу тбилисский метрополитен, который был закрыт из-за забастовки машинистов.

Метро в Тбилиси открылось — машинисты больше не бастуют>>

Тбилисское метро, которое не работало с понедельника, открылось в среду в 13:30 по тбилисскому времени. Машинисты метро прекратили забастовку после проведенных накануне внутренних консультаций. Но на каких условиях это было сделано, пока неизвестно. Мэр Тбилиси Каха Каладзе до последнего заявлял, что у "Тбилисской транспортной компании" нет средств на повышение зарплат машинистам.

"Когда не работало метро, было очень плохо. Мне пришлось пропустить множество мероприятий, так как надо было преодолевать большие расстояния. Ездить на автобусе не имело смысла, так как все равно пришлось бы опоздать. Так я один раз проехал на автобусе до Глдани (окраина Тбилиси) и потерял два часа. В Тбилиси без метро невозможно", — сказал житель Тбилиси Леван Адеишвили Sputnik Грузия.

Мужчина у закрытой станции метро Марджанишвили - Sputnik Грузия
Мэрия Тбилиси назвала размер ущерба от забастовки машинистов метро

Для того, чтобы хоть как-то возместить населению неудобства, муниципальные автобусы в Тбилиси работали бесплатно. Но пассажиры все же жаловались на то, что весь наземный общественный транспорт переполнен, а на улицах пробки. При этом таксисты существенно повысили тарифы.

"Очень сложно было передвигаться. Мне приходилось полтора часа добираться на автобусе из Глдани до Марджанишвили (центр Тбилиси). В автобусах окна были закрыты, и я чуть не умерла", — сказала жительница Тбилиси Натела Папашвили в интервью Sputnik Грузия.

Открытию метро рады и те, кто редко пользуется этим видом общественного транспорта.

"Я не пользуюсь метро так часто, как другие жители, однако считаю, что оно очень важно для нашего города. Что же касается забастовки машинистов, то ничего не смогу сказать. Детали случившегося мне не известны", — сказал житель Тбилиси Сандро Какашвили Sputnik Грузия.

Почему стоит метро, или Тбилиси – не Париж, а мы не парижане>>

По данным профсоюзов, в забастовке участвовали около 500 человек, а 140 из них даже объявили голодовку. Они требовали повышения зарплат на 45%.

По данным мэрии, ежемесячная зарплата инструктора-машиниста превышает 2,1 тысячи лари (более 870 долларов), а машиниста – более 1,8 тысячи лари (более 737 долларов), что выше средней.

Тбилисский метрополитен в среднем перевозит примерно 300 тысяч пассажиров в день. Население Тбилиси — чуть более 1 миллиона. 

Лента новостей
0