ТБИЛИСИ, 5 дек — Sputnik. Вопрос повышения стоимости за проезд в тбилисских маршрутках не рассматривается, заявил журналистам вице-мэр столицы Ираклий Хмаладзе.
Мэрия Тбилиси и частная компания "Микроавтобус Тбилиси" пытаются найти выход из сложившейся ситуации – столичная мэрия настаивает на замене парка желтых маршрутных такси, а частная компания "Микроавтобус Тбилиси" утверждает, что у нее нет на это финансовых средств. В компании заявляют, что обновление автопарка невозможно без повышения цены за проезд.
На прошлой неделе мэр Каха Каладзе поручил своему заму провести переговоры с компанией. Уже в среду Хмаладзе заявил, что у компании действительно нет ресурсов для обновления парка и пообещал, что в течение недели разработает план действий по решению проблемы.
"Мы рассматриваем все версии, кроме повышения тарифа. Думаете, Каха Каладзе не знал, что выход в повышении тарифа или нет? Поэтому он и дал мне задание разработать какую-то схему. А то Каладзе тоже мог сказать, что увеличим тариф и микроавтобусы будут заменены", - заявил Хмаладзе журналистам.
Ранее генеральный директор компании "Микроавтобус Тбилиси" Давид Асанидзе заявил, что в 2018 году компания не смогла заменить амортизированные микроавтобусы из-за финансовых проблем, в результате чего ухудшилось и качество обслуживания.
Выходом из сложившейся ситуации он назвал увеличение тарифа на 20-30 тетри (около 0,06-0,1 доллара), в противном случае, по его словам, Тбилиси останется без микроавтобусов.
Стоимость проезда в микроавтобусах в Тбилиси на длинных маршрутах составляет 0,8 лари (около 0,3 доллара), а на коротких - 0,5 (около 0,2 доллара).
Ранее Каладзе озвучил результаты исследования французской компании Sistra. Специалисты отметили, что Тбилиси необходимы маршрутные такси – по узким улицам не везде смогут проехать 8,10, 12 и 24-метровые автобусы.
На сегодняшний день жителей и гостей Тбилиси обслуживают порядка 1,8 тысячи микроавтобусов. В течение дня маршрутками в столице пользуются более 600 тысяч человек.