ТБИЛИСИ, 17 фев — Sputnik. Вместе с техникой C.Т. Park мэрии Тбилиси достались и штрафы 50 тысяч граждан, заявил мэр столицы Кахи Каладзе в эфире телекомпании Imedi.
Так мэр ответил на заявления представителей оппозиции, которые утверждают, что после расторжения контракта с C.Т. Park никаких улучшений нет и Каладзе сумел прибрать к рукам этот бизнес. Каладзе назвал заявления представителей оппозиции ложью.
Бывший управляющий парковками Тбилиси получил компенсацию за разрыв контракта >>
"Два года как мы разорвали это соглашение, у которого срок истекал в 2025 году. Нам пришлось договориться о сумме, которая должна была отразиться на прибыли компании. Если бы они пошли в арбитражный суд, не имеет значения - проиграли бы мы или выиграли, это было связано с определенными суммами. Мы договорились, что выплатим компании 4 миллиона 300 тысяч долларов (около 1,3 миллиона долларов). В пределах этой суммы нам досталась техника C.Т. Park, а также долги 50 тысяч граждан по штрафам. Все это теперь является нашей собственностью", - заявил Каладзе.
По словам Каладзе, один из представителей нынешней оппозиции, который в 2007 году оформил соглашение с C.Т. Park, сейчас осужден за присвоение бюджетных средств. По всей видимости, он имел в виду бывшего мэра Тбилиси Гиги Угулава.
"Я слышал заявления оппозиции. Брифинг проводила именно та партия, один из представителей которой задержан за присвоение 50 миллионов лари (более 17,4 миллиона долларов). Соглашение с C.Т. Park было оформлено тогда, когда он занимал должность мэра Тбилиси. Как вы думаете, сколько заплатили мэрии Тбилиси в 2007 году, когда поручили ей тему паркинга C.Т. Park?! Мэрия Тбилиси получила ноль лари с данного соглашения, тогда когда сегодня право оперирования паркингом продается минимум за 15-20 миллионов", - отметил Каладзе.
По словам мэра, за два года работы "Тбилиси паркинг" мэрия столицы в качестве дохода получили около 22 миллионов лари (более 7,6 миллиона долларов).
Каладзе отметил, что в течение года C.Т. Park выписывал 200 тысяч штрафов, поэтому не удивительно, что население столицы выражало недовольство. Основным доходом компании были штрафы граждан, население протестовало против несправедливо выписанных штрафов, в суд поступал не один иск, отметил Каладзе.
"Мы же приняли правильное, рациональное решение, которым не нанесли ущерб ни бюджету, ни гражданам. Сегодня доходы в бюджет муниципалитета от парковки мы направляем на озеленение, улучшение существующей экологической ситуации и так далее", - подчеркнул Каладзе.
Еще до вступления в должность, в начале ноября 2017 года, Каладзе заявил, что жители столицы недовольны работой C.Т. Park. При обжаловании штрафов в 99% случаев решение принималось в пользу граждан. Это, по словам Каладзе, указывает на то, что компания действовала незаконно.
На днях транспортная компания Тбилиси выплатила C.T. Park 4,3 миллиона лари и получила ее материальные активы, таким образом тяжба между мэрией и компанией завершилась. Мэрия Тбилиси разорвала контракт с владеющей с 2007 года эксклюзивным правом управления парковками в столице компанией C.T. Park 10 апреля 2018 года. В ответ компания обратилась в суд, чтобы получить 25 миллионов лари (8,7 миллиона долларов) неустойки за досрочное прекращение контракта.
Напомним, что мэрия Тбилиси оформила контракт с C.Т. Park на 15 лет еще при прежней власти, в 2007 году. Тогда мэрию возглавлял Гиги Угулава, в то время соратник третьего президента Грузии Михаила Саакашвили.
Компания City Park владела эксклюзивным правом управления парковками в Тбилиси. Предшественник Каладзе Давид Нармания не раз называл договор с C.Т. Park кабальным, но решить вопрос так и не сумел.
За соглашение с компанией C.T. Park в 2014 году обвинение в растрате средств с использованием служебного положения в особо крупном размере было предъявлено заключившему контракт с компанией уже бывшему мэру Тбилиси Гиги Угулава.
Следствие утверждает, что Угулава, который в 2006-2013 годы занимал пост мэра Тбилиси, воспользовавшись служебным положением, предоставил C.T. Park "нецелесообразное преимущество", которое выражалось в искусственном увеличении доходов компании путем нецелевого распоряжения государственными средствами.