ТБИЛИСИ, 23 окт — Sputnik. Перед тем как в Тбилиси начнется строительство наземной ветки метро, должны быть проведены предварительные исследования, заявил генеральный директор компании City Institute Georgia Мамука Салуквадзе на брифинге в пресс-центре информационного портала Kvira.
В понедельник премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе провел презентацию проекта "Зеленая политика – экотранспорт", частью которой будет развитие надземного метро в Тбилиси. По его словам, в столице построят станции наземного метро от Самгори в направлении Лило, используя инфраструктуру объездной железной дороги.
"Мы знаем направление, это направление Лило, часто слышим – почему не Диди Дигоми? Конечно, продолжение метро необходимо по многим направлениям, это экологически чистый транспорт, который перевозит достаточно большое количество людей. Но разговор идет о том, что существует инфраструктура, неиспользуемая сегодня, которую мэрия может использовать для строительства наземного метро так, чтобы не потратить на это очень большие финансовые средства. Трасса оборудована, исходя из этого будет меньше расходов, и именно поэтому идет разговор о наземном метро", - заявил Салуквадзе.
По словам Салуквадзе, проект строительства наземного метро был внесен в генеральный план землепользования в качестве рекомендации. При этом глава City Institute подчеркивает, что перед тем, как начнутся строительные работы, должно быть проведено тщательное исследование.
"Я могу вам прямо сказать, что завтра они не приступят, не стукнут лопатой и не начнут строительство, без исследования нельзя осуществлять ни один подобный инфраструктурный проект", - отметил Салуквадзе.
В Тбилиси появятся новые станции наземного метро >>
Салуквадзе затруднился ответить на вопрос, снизится ли пассажиропоток, заявив, что все станет известно после исследования.
"Исследование должно показать, насколько эффективным будет этот маршрут, рынок Лило и "Ист Поит" являются очень активными направлениями. Сейчас мы смотрим в сторону Рустави, куда ходит большое количество маршрутных автобусов, что загружает города. Мы можем избавиться от этого с помощью чистого экологически транспорта", - заявил Салуквадзе.
На сегодняшний день тбилисский метрополитен насчитывает 23 станции, которые расположены на двух линиях — Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской. Общая протяженность линий метро — 57 километров, из них первой линии — 40 километров, а второй — 17 километров.
Поезда тбилисского метрополитена будут ездить чаще >>
В июле этого года мэр Тбилиси Каха Каладзе заявил, что столичная мэрия одобрила и подписала проект генерального плана землепользования, разработанный компанией City Institute Georgia, который был отправлен на утверждение в Сакребуло (Горсовет). По словам Салуквадзе, он предполагает, что генплан будет утвержден в ноябре этого года.