Когда-то слово "импортный" звучало почти волшебно, то есть оно было главным аргументом того, что продукция наилучшего качества и ее стоит покупать.
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Производство в Грузии с каждым днем развивается, и местные компании предлагают рынками все новую и новую продукцию. А вместе с ростом конкуренции повышается и качество. Невзирая на это, от стереотипа "импортное – значит лучшее" пока что многие не освободились.
Главное - узнаваемость грузинской продукции
Ни для кого не спорно, что стереотипы – проблема всех времен. Однако, к счастью, время делает свое, и вместе с его течением появляются новшества.
Сегодня новшеством является популяризация грузинской продукции как внутри страны, так и за ее пределами, что уже дало определенные результаты.
Для повышения уверенности в обществе по поводу качественности грузинской продукции проводятся конференции и выставки-продажи. Недавно, к примеру, Союз предпринимателей Грузии, в рамках проекта "Произведено в Грузии", в одном из тбилисских бизнес-центров организовал выставку-продажу грузинской продукции, где любой желающий – местный житель или турист – мог опробовать представленную продукцию.
Целью мероприятия было поддержать предпринимателей в вопросах брендирования и реализации продукции.
"Эта активность служит повышению узнаваемости, укреплению связей между компаниями. Первейшая цель заключается в том, чтобы местной продукцией заменить продукцию импортированную. И чтобы на дегустациях, выставках-продажах люди убедились, что в Грузии создается качественная продукция", - заявил Sputnik Грузия учредитель Союза предпринимателей Грузии Гогла Цицкишвили.
По его словам, с помощью выставок-продаж устанавливается связь с зарубежными бизнесменами и можно получить возможность выносить на экспорт продукцию местного производства.
На мероприятии было представлено до 50 видов грузинских продуктов, в том числе: варенье из шишек, яблочный коньяк, чурчхела, сухофрукты, пастила, яблочные чипсы, шампуни местного производства, мыло ручного производства и др.
"Целью кампании Союза предпринимателей Грузии "Произведено в Грузии" является способствование грузинским предпринимателем в популяризации собственной продукции, в повышении ее узнаваемости. Есть множество фактов, когда кто-то производит качественную, интересную, хорошую продукцию, однако не может ее реализовать. Мы во всем этом помогаем", - заявил Цицкишвили.
По словам бизнесмена Нонны Нониашвили, которая является одной из учредителей компании "Энкен" по производству яблочных чипсов, поощрение грузинских предпринимателей будет способствовать развитию регионов, созданию новых рабочих мест и закреплению населения на местах.
Грузинские компании стали производить больше продукции >>
"Несколько сел почти опустело, так как там нет рабочих мест. Одной из целей нашей компании является выдвинуть на передний план развитие регионов, чтобы люди не покидали деревню", - заявила она.
Рост экспорта в планах грузинских бизнесменов
В беседах с основателями компаний, бизнесменами, малыми и крупными предпринимателями выяснилось, что цель у всех компаний одна - вывоз продукции на экспорт, рост экспортного потенциала страны.
На сегодняшний же день картина такова: за девять месяцев текущего года Грузия вывезла за рубеж продукцию на 2,4 миллиарда долларов США, а в прошлом году в течение всего года – на 1,7 миллиарда долларов. Соответственно, рост экспорта на данный момент уже составил 27%.
Значительный вклад в развитие внешней торговли Грузии внес подписанный в 2014 году с Евросоюзом договор по ассоциированию, который, кроме всего прочего, дает больше экономических возможностей для выхода грузинской сельскохозяйственной продукции на европейские рынки.
Вместе с тем. в январе нынешнего года было задействовано подписанное в мае 2017 года в Пекине соглашение о свободной торговле между Грузией и Китаем, что открывает для произведенной в Грузии продукции и услуг крупнейший в мире рынок (примерно, 1,4 миллиарда потребителей).
В плане развития внешней торговли также большое значение отводится и договору о свободной торговле, оформленному в конце июня нынешнего года между Грузией и административным регионом КНДР – Гонконгом. Следует отметить, что в 2017 году торговый оборот между Грузией и Гонконгом составил 108,9 миллиона долларов США, из них на долю экспорта грузинской продукции приходится 6,4 миллиона долларов.
Грузинское вино: экспорт с начала года вырос на 13% >>
Кроме того, началось изучение целесообразности свободной торговли с Индией.
Исходя из существующей реальности, главной заботой грузинских предпринимателей должно быть постоянное улучшение качества, чтобы экспортируемая местная продукция была конкурентоспособной, и мир знал, что если она грузинская, значит, наилучшая.