Эксперт об изменениях правил прохождения техосмотра в Грузии

Специальная группа, созданная при министерстве экономики Грузии, работает над смягчением требований при прохождении обязательного периодического техинспектирования автомобилей, заявил председатель Ассоциации органов инспектирования автомобилей Важа Иорданишвили
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Эксперт об изменениях правил прохождения техосмотра в Грузии

"Сейчас любое повреждение на лобовом стекле считается недопустимым, даже в случае попадания маленького камушка. Исходя из этого, техническая группа работает над тем, чтобы внести изменения. Мы думаем, что с этой точки зрения можно будет установить минимальную грань, то есть сделать допустимой трещину, диаметр и длина которой не более пяти миллиметров", – сказал Иорданишвили в интервью Sputnik Грузия.

Сколько машин оштрафовали в Грузии за отсутствие техосмотра>>

Изменения планируется внести в технический регламент "О периодическом техническом инспектировании автотранспортных средств и их прицепов". Не исключено, что будут упрощены критерии оценки состояния лобового стекла автомобиля и цвета машины.

Меладзе: к концу года автопарк в Грузии сократится на 15%

На данном этапе машины, у которых повреждено лобовое стекло, бракуют в сервис-центрах, которым полагается проводить обязательное техинспектирование.

Машину в аккредитованном сервис-центре могут забраковать и за то, что на ней много наклеек или много шпаклевки. Сотрудник центра может мотивировать свой отказ тем, что не сумел визуально установить цвет автомобиля.

Техосмотр стал обязательным для всех видов автотранспорта в Грузии с 1 января.

Эксперт посчитал, сколько машин в Грузии пойдет на свалку>>

На сегодняшний день в Грузии 40 аккредитованных сервис-центров, в которых в целом 89 линий для проверки автомобилей. Автомобили проверяют по следующим критериям: система тормозов, система руля, видимость, фары, оси, колеса, подвеска, шасси, выхлопы.

"Умные камеры" будут выписывать штрафы за отсутствие техосмотра в Грузии

Проверка легковых машин обходится в 60 лари (порядка 23 долларов), а грузовых — в 100 лари (более 38 долларов). Оплачивать техосмотр в сервис-центрах можно только по безналу — при помощи аппарата быстрого зачисления денег, по интернету или обычной банковской картой. Это делается для того, чтобы избежать оборота наличных денег в сервис-центрах и финансовых недоразумений.

Если с первого раза автомобиль не сможет удовлетворить тому или иному критерию, установленному регламентом, у его владельца будет месяц на искоренение неисправности. После этого он вновь должен будет пройти инспектирование, но уже бесплатно, и проверить только тот компонент, который не соответствовал норме.