В первой половине XVI века край Самцхе стал камнем преткновения для Османии и Персии и переходил из рук в руки. Картлийский царь Луарсаб лучше всех понимал, что значило для Грузии, если бы крепости Месхети оказались в руках душманов. Храбрый государь также знал, что атабаг Каихосро II и Отар Шаликашвили скорее впряглись бы в ярмо османов или кызылбашей, нежели смирились с грузинскими царями.
В 1551 году Луарсаб перешел на активные действия. Он собрал вокруг себя представителей рода Диасамидзе и Авалишвили и с их помощью вырвал из рук османов Джавахети, Самцхе, Кола, Артаани…
И атабаг Каихосро, действительно, сразу же обратился к шаху - дескать, помоги, турки и грузины со мной враждуют, потому что я тебе предан.
Шах Тамаз двинулся на Грузию с бесчисленным войском. Персы прошлись по Самцхе огнем и мечом, и, несмотря на самоотверженность месхетинцев, большое численное преимущество сделало свое дело – многие крепости пали, даже прекрасно укрепленная Вардзиа.
Топ-10 причин посетить регион Самцхе-Джавахети >>>
Кызылбаши взяли множество пленных. Среди них были преданные царю военачальники: Оман, Вахушти, Шермазан и его сын (имя неизвестно) Диасамидзе, один – Авалишвили. Все пятеро были доставлены к шаху Тамазу, рядом с которым "красовался" Каихосро II Джакели. Последний на радостях прибыл к шаху с многочисленными дарами: ведь пало господство картлийского царя, да и месхетинских князей - "предателей" он увидел в кандалах…
Радостным и довольным был и сам шах. Он, оказывается, спросил у Каихосро, которого из пленных казнить. Атабаг "выбрал" троих Диасамидзе. И палач их сразу же обезглавил.
После казни Диасамидзе их владения шах Тамаз даровал Каихосро…