Премьер: порт Анаклия жизненно важен для Грузии

Власти Грузии заинтересованы в том, чтобы первый глубоководный порт в стране построила частная компания
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 11 апр — Sputnik. Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе подчеркнул важность строительства в стране первого глубоководного порта, которое ведется в курортном поселке Анаклия.

Консорциум: дело об отмывании денег мешает строительству порта Анаклия>>

Осуществление проекта взял на себя "Консорциум развития Анаклии", который основали грузинская компания TBC Holding (владелец - Мамука Хазарадзе) и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

"Лично я потратил много времени, чтобы этот проект состоялся. Мы выражаем полную поддержку этому проекту. Нашим приоритетом является то, чтобы именно частный сектор смог реализовать этот проект. При этом, еще раз хочу повторить и заверить всех, что у Грузии обязательно будет глубоководный порт. Это жизненно важно для нас", - сказал Бахтадзе журналистам.

После того, как прокуратура заинтересовалась одной из транзакций, в 2008 году, крупнейшего банка Грузии TBC Bank на предмет отмывания 17 миллионов долларов, оппозиция и руководство банка заговорило о том, что власти хотят остановить проект или же избавиться от "Консорциума развития Анаклии". Правительство не раз опровергало эту информацию.

Австралийская компания спроектирует дороги к Анаклия

Власти Грузии принимают участие в переговорах с финансовыми институтами, которые заинтересованы в выдаче кредитов Консорциуму для того, чтобы проект был реализован как можно быстрее.

Ранее во вторник председатель правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" Бидзина Иванишвили сказал, что порт Анаклия не является привлекательным бизнес-проектом, поскольку для получения прибыли частному сектору могут понадобиться десятилетия.

При этом Иванишвили поприветствовал то, что порт построит именно частный сектор и государству не приходится брать кредиты.

"Как правило, государства принимают активное участие в осуществление подобных инфраструктурных проектах. Проект нужный для государства, и если его не осуществит частный сектор, то тогда придется государству", - отметил Иванившили.

Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года.

Что происходит с портом Анаклия: министр рассказала о проблемах>>

В начале февраля Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании 600 миллионов долларов, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

"Дешевая спекуляция" - премьер Грузии ответил скептикам по поводу порта Анаклия

Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.