Премьер: изменения в проекте Баку-Тбилиси-Карс надо согласовывать с Грузией

Только при согласии все трех стран, участвующих в проекте, возможно присоединение нового игрока, заявил премьер
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 10 мая — Sputnik. Связывающая колеи двух типов станция железной дороги Баку–Тбилиси-Карс должна быть в Ахалкалаки, заявил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе в эфире Первого канала.

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали меморандум в области развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс.

РЖД намерены возить грузы в Турцию через Грузию

Документ предусматривает сотрудничество для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы. Кроме того РЖД предлагают построить ширококолейный железнодорожный путь от Ахалкалаки до Карса.

"Баку-Тбилиси Карс - это проект стратегического значения для нас и есть соглашение подписанное тремя странами, где конкретно определены принципы, на основании которых осуществляется этот проект. Большая часть работ завершена и мы обязательно завершим проект с тем инженерным решением, которое существует. По этому инженерному решению связывающая станция находится на территории Грузии в Ахалкалаки", - сказал Бахтадзе.

Когда пассажирские поезда пойдут в Европу через Тбилиси >>

При этом он отметил, что переход с существующей на постсоветском пространстве колеи на европейскую должен быть в Грузии.

"Та встреча, которая прошла в Анкаре, это, как видно, встреча другого ракурса, так как согласно оформленному соглашению между тремя странами, только при согласии всех стран возможно присоединения к ним любого другого игрока. Именно, на территории Грузии будет объединяющая станция, на которой произойдет присоединение железной дороги европейского стандарта к железной дороге нашего стандарта и это произойдет в Ахалкалаки. Никакой другой вариант не рассматривается", - сказал Бахтадзе.

Грузии колея шириной 1520 миллиметров досталась от Российской империи и Советского Союза. Ширина европейской колеи 1425 миллиметров. Поэтому в Ахалкалаки установлен переход с  грузинской колеи на европейскую.

Грузинская железная дорога привлекает все больше транзитных грузов >>

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Общая протяженность БТК составляет 829 километров.

Предполагаемая пропускная способность коридора - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.