ТБИЛИСИ, 11 мая - Sputnik. Страхование коммерческих рисков и кредитов инвестора порта в Анаклия правительством Грузии – самый сложный вопрос, заявила министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили в эфире Первого канала.
Инвесторы проекта строительства порта в Анаклия предъявили правительству Грузии 8 условий, которые направлены на сокращение прав государства, максимальное страхование консорциума, а также страхование кредитов государством при любом сокращении доходов или при рисках инвестора.
Что происходит с портом Анаклия: министр рассказала о проблемах >>
"Речь идет о требованиях, которые состоят из восьми пунктов. Это не те вопросы, на которых можно ответить "да" или "нет". Это рабочий процесс", - отметила Цкитишвили.
Правительственные ведомства Грузии продолжают изучать приемлемость этих условий. По словам Цкитишвили, рабочие встречи с инвестором проводятся периодически.
"Это позиции и принципы, которые требуют рассуждений, и в рамках рабочих встреч каждый из пунктов может быть изменен… Я не раз отметила, что мы готовы к компромиссу, самый сложный вопрос коммерческих рисков инвестора, и полное страхование кредита правительством. Подобных прецедентов мало, поэтому мы должны обсудить вопрос как с консорциумом, так и с банками", - сказала Цкитишвили.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года.
Осуществление проекта строительства глубоководного порта в Анаклия взял на себя "Консорциум развития Анаклия", который основали грузинская компания TBC Holding (учредитель - Мамука Хазарадзе) и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
Консорциум развития Анаклия планирует выпустить акции >>
В начале февраля Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании 600 миллионов долларов, необходимые для первой фазы строительства, собраны.
Старт работы порта намечен на 2021 год.