ТБИЛИСИ, 17 мая — Sputnik. Росавиация подготовила документ с результатами расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, выдержки из него опубликовало РИА Новости.
Согласно документу, претензий к самому самолету, который разбился при посадке, практически нет, больше всего вопросов – к экипажу, пилотировавшему лайнер. В частности, посадка осуществлялась с превышением максимально допустимой посадочной массы.
Эксперт: экипаж самолета Superjet смог избежать большего числа жертв>>
"К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу", – говорится в документе.
Что касается скорости снижения, она составляла 155 -160 узлов (287-296 километров в час). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов, отмечается в документе.
Кроме того, специалисты подчеркнули, что командир самолета "выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой". Это привело к перегрузке при посадке, которая значительно превышала норму, в результате чего самолет и оказался поврежден.
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся 5 мая вечером в аэропорт Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек из 78.