ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Решение правительства Грузии разрешить построить новый глубоководный причал в порту городи Поти стало "шокирующим" для "Консорциум развития Анаклия", говорится в специальном заявлении консорциума.
Разрешение получила компания "АО Потийский морской причал" — дочерняя компания "APM Terminals", которая, в свою очередь, является подразделением датской группы A.P.Moller-Maersk.
"Международные партнеры и инвесторы, в число которых входят самые крупные международные финансовые организации, уже дали острые оценки в связи с этим фактом. В свете новых обстоятельств может быть приостановлен и сам проект строительства глубоководного порта в Анаклия, который правительство Грузии называет "проектом века", - говорится в заявлении.
В документе отмечается, что правительство утаило это решение, хотя соответствующий приказ был подписан 2 мая, а 21 мая министерство экономики провело переговоры с международными финансовыми институтами по поводу финансирования глубоководного порта Анаклия.
Со стороны международных партнеров "Консорциума развития Анаклия" уже были высказаны острые оценки в связи с указанным фактом и его сокрытием.
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Его осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
Порт должен начать работу в 2021 году.
Консорциум: дело об отмывании денег мешает строительству порта Анаклия >>
На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.
Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы.
Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.
Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.