Новый скандал в Грузии: инвесторы порта Анаклия грозят остановить проект

Со стороны международных партнеров "Консорциума развития Анаклия" были высказаны острые оценки по планам строительства нового причала в Поти
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 30 мая — Sputnik. Решение правительства Грузии разрешить построить новый глубоководный причал в порту городи Поти стало "шокирующим" для "Консорциум развития Анаклия", говорится в специальном заявлении консорциума.

Разрешение получила компания "АО Потийский морской причал" — дочерняя компания "APM Terminals", которая, в свою очередь, является подразделением датской группы A.P.Moller-Maersk.

Потийский порт станет глубоководным >>

"Международные партнеры и инвесторы, в число которых входят самые крупные международные финансовые организации, уже дали острые оценки в связи с этим фактом. В свете новых обстоятельств может быть приостановлен и сам проект строительства глубоководного порта в Анаклия, который правительство Грузии называет "проектом века", - говорится в заявлении.

В документе отмечается, что правительство утаило это решение, хотя соответствующий приказ был подписан 2 мая, а 21 мая министерство экономики провело переговоры с международными финансовыми институтами по поводу финансирования глубоководного порта Анаклия.

Быть ли порту Анаклия? Власти и кредиторы не пришли к соглашению

Со стороны международных партнеров "Консорциума развития Анаклия" уже были высказаны острые оценки в связи с указанным фактом и его сокрытием.

Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Его осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

Порт должен начать работу в 2021 году.

Консорциум: дело об отмывании денег мешает строительству порта Анаклия >>

На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.

Строительство порта Анаклия: власти выбрали направление дороги

Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.