Скандал продолжается: владелец порта Поти собирается отстаивать свои права

Компания еще в январе текущего года представила минэкономики план по развитию порта, включая строительство глубоководного причала
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 31 мая — Sputnik. Компания – владелец Потийского порта IPM Terminals Poti рассматривает возможные правовые шаги по поводу упразднения решения о начале строительства глубоководной гавани, цитирует заявление компании Первый канал.

В среду городская мэрия сообщила о том, что в Потийском порту планируется строительство новой, глубоководной пристани. Согласно сообщению, должен был быть построен защитный мол длиной более 1,6 тысячи метров и причал длиной 700 метров. Там же было отмечено, что стоимость первого этапа проекта - 250 миллионов долларов.

Гиорхелидзе: порт в Анаклия будет обязательно построен >>

После этого "Консорциум развития Анаклия", который строит первый глубоководный порт в стране, забил тревогу. Согласно заявлению компании, "проект века" - так его называют власти Грузии - может быть приостановлен из-за "новых обстоятельств".

После этого министр экономики и устойчивого развития Натия Турнава заявила, что документ, который был выдан, не является разрешением на строительство – это т.н. документ предварительных условий землепользования, который был утвержден приказом начальника Агентства технического и строительного надзора Георгием Какауридзе без согласования с министром и другими членами правительства. Какауридзе был уволен.

"Мы основательно анализируем решение об упразднении приказа и рассматриваем возможные соответствующие правовые мероприятия, к которым можем обратиться", - говорится в заявлении компании.

При этом компания заявляет, что продолжит сотрудничество с официальными структурами, чтобы сохранить твердую поддержку развития Поти и его порта.

Новый скандал в Грузии: инвесторы порта Анаклия грозят остановить проект

IPM также на своей странице в соцсети Facebook обнародовала сообщение, датированное 3 января 2019 года, в котором говорится, что в начале января для получения права на строительство компания представила министерству экономики план развития порта, в котором упоминалось и планируемое строительство.

Между тем министр экономики отметила, что приоритетом правительства Грузии является порт Анаклия.

Это же отметил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе.

"Я лично участвовал, чтобы этот проект попал в список приоритетных проектов, утвержденных Евросоюзом. Я лично попросил OPIC иметь этот проект в списке перспективных проектов. Мне очень интересно, кто сделал больше, в том числе и за пределами парламента, что сегодня вы говорите с позиции находящихся в засаде. Когда мы говорим, что это — стратегический проект, значит он такой и есть, и для этого делается все", — заявил Мамука Бахтадзе.

При этом он отметил, что государство выполнит свои обязательства в отношении порта Анаклия и консорциума.

"Государство выполнит свои обязательства, пусть консорциум и частный сектор тоже выполнят свои обязательства, и этот проект состоится", - сказал Бахтадзе.

Потийский порт станет глубоководным >>

Глава правительство отметил, что кроме того, что государство инвестирует 300 млн, оно выкупит земли на несколько десятков миллионов, а также у Партнерского фонда есть обязательство софинансирования в размере 100 млн долларов.

Консорциум развития Анаклия" основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

Быть ли порту Анаклия? Власти и кредиторы не пришли к соглашению

На строительство первой фазы порта необходимо более 600 миллионов долларов. Государство пообещало дать кредит в 100 миллионов долларов, а Консорциуму предстоит вложить 120 миллионов своих инвестиций. Остальные 400 миллионов Консорциум должен привлечь от зарубежных инвесторов в качестве кредита.

Кредиторы уже найдены, но, чтобы окончательно получить деньги, стороны должны закрыть финансовую сделку. И вот с этим возникли проблемы.

Самым главным требованием является покрытие риска грузооборота. Банки-кредиторы требуют, чтобы государство, с одной стороны, обеспечило бы эти кредиты, а с другой стороны – покрыло бы риск поступления грузов.

Правительство со своей стороны заявляет, что не намерено страховать коммерческие риски.