Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии

Автовладельцы на проведение первичного техосмотра транспортных средств потратили почти шесть миллионов долларов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 7 июн — Sputnik. Техпроверку по последним данным в Грузии прошли более 232 тысячи автомобилей, из них более 194 тысячи (83,6%) успешно, говориться в отчете грузинской неправительственной организации "Институт развития свободы информации" (IDFI).

По данным за январь 2019 года, в Грузии зарегистрированы более 1,3 миллиона машин.

"Мы получили от МВД данные за январь-февраль 2019 года и полные данные за 2018 год… Дать полноценную оценку данных станет возможно к 2020 году, когда обязательный техосмотр пройдут абсолютно все транспортные средства, зарегистрированные в Грузии", - сказано в отчете.

Согласно статистике, только за первичный техосмотр, автовладельцы потратили более 16,4 миллиона лари (более 5,9 миллиона долларов).

Процедуру техосмотра в Грузии могут упростить >>

"Если предположить, что повторное инспектирование они прошли в других сервис-центрах, за первичное и повторное инспектирование в сумме было потрачено более 19,7 миллиона лари (более 7 миллионов долларов)", - сообщает IDFI.

За управление автомобилями, не прошедшими техпроверку, оштрафованы более 14 тысяч физических и юридических лиц, говорится в отчете.

Почему машины не проходят техосмотр

Назвать причины, из-за которых автомобили не проходят техосмотр, сложно. Как сказали IDFI в МВД, ведомство не ведет учет данной информации. Следовательно, непонятно, какие проблемы с автомобилями решали водители для вторичного инспектирования.

Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии

Помимо этого, у статистики есть и другие погрешности. В данные техинспектирования машин МВД отдельно не выделяет, как обстоят дела с проверкой общественного транспорта, подчеркивается в отчете.

Сколько машин оштрафовали в Грузии за отсутствие техосмотра

В документе отмечается, что срок эксплуатации желтых автобусов марки "Богдан", которые многие годы курсируют по Тбилиси, уже истек. Мэрия Тбилиси постепенно обновляет автопарк новыми, экологически более чистыми автобусами. Однако, неимение данных, сколько автобусов не проходит инспектирование, делает невозможным анализ, насколько эффектны на данном этапе изменения, направленные на сокращение загрязнения воздуха.

В мае следственная служба министерства финансов Грузии задержала четверых человек - работников трех центров первичного технического инспектирования автотранспорта - за халатность и выдачу фальшивых документов, как автомобилей, так и автобусов.

Задержаны работники центров обязательного техосмотра машин в Тбилиси >>

Задержанным грозит штраф или тюремное заключение на срок до трех лет.

Закон в действии

Прежде чем стать обязательным для всех, техническое инспектирование вводилось поэтапно. С 1 января 2018 года техническое инспектирование стало обязательным только для транспортных средств, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для машин, у которых восемь или более пассажирских мест.

Как автомобилисты в Грузии мухлюют с техосмотром?

С 1 июля 2018 года техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также для автомобилей, принадлежащих государству, с 1 октября 2018 года новшество затронуло легковые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 3.0, а с 1 января 2019 года – все остальные легковые машины.

Согласно техническому регламенту, разработанному правительством Грузии, при обязательном периодическом техническом инспектировании автомобили будут проверять по следующим основным критериям: система тормозов, система руля, видимость, фары, оси, колеса, подвеска, шасси, выхлопы.

Проверка производится в аккредитованных сервис-центрах. На сегодняшний день их в Грузии 40, в которых 89 линий для проверки автомобилей. Владельцу автомобилей придется пройти техосмотр не позднее того месяца, в котором была оформлена машина.

Все плюсы и минусы техосмотра в Грузии - мнения экспертов >>

Стоимость услуги для легковых машин - 60 лари (порядка 23 долларов), а грузовых — 100 лари (более 38 долларов).

Если у машины в ходе проведения ТО обнаруживаются неисправности, то дается срок в 30 дней на их устранение. Но это не значит, что еще 30 дней машина может ездить без техосмотра - если положенный срок ТО просрочен, то водитель в любом случае получит штраф. Просто в течение 30 дней повторное прохождение техосмотра делается бесплатно.

В то же время штраф за не пройденный в срок техосмотр составляет 50 лари - он выписывается раз в месяц. Таким образом, если год ездить без техосмотра, штрафов наберется на сумму в 600 лари. Но откладывать их оплату на потом не получится - на выплату штрафа также дается месячный срок, затем начинают начисляться пени. А если штраф не оплатить в течение шести месяцев, то водитель может лишиться прав на полгода.

Грузинская неправительственная организация IDFI была основана в 2009 году. Она занимается аналитической и контролирующей правительство деятельностью.

Каждая шестая машина не проходит техосмотр в Грузии