ТБИЛИСИ, 19 июн — Sputnik. Министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава рассчитывает на конструктивное сотрудничество с компанией APM Terminals Poti, владеющей портом в городе Поти, несмотря на отказ в строительстве глубоководного причала.
Минэкономики: порт Анаклия в приоритете, но претензии порта Поти понятны>>
Ранее компания IPM Terminals Poti заявила, что рассматривает возможные правовые шаги в ответ на решение властей упразднить документ, без которого строительство невозможно. Как ранее пояснила Турнава, аннулирован был документ предварительных условий землепользования, который без согласования с правительством подписал начальник Агентства технического и строительного надзора.
"У меня есть большая надежда, что мы не будем говорить через суд с одним из наших главных инвесторов. Я очень надеюсь на это и на то, что мы будем сотрудничать. Потийский порт – действующий порт, которому нужна поддержка, и они ее получат. Мы будем рассматривать конкретные проекты при конкретном бизнес-плане", - сказала Турнава в эфире Palitra TV.
По ее словам, развитие порта Поти, который расположен в регионе Самегрело - Земо Сванети, возможно по разным направлениям.
"Тут же не идет речь только о развитии порта как глубоководного. Развитие его инфраструктуры возможно и по другим направлениям", - сказала Турнава.
В качестве примера она привела проект строительства нового терминала в порту компанией PACE Group, которая обеспечивает эксплуатацию восьми причалов, принадлежащих APM Terminals.
Благодаря новому терминалу, порт сможет принимать в год на 2,5 миллиона тонн грузов больше. Для этого акватория порта в 25 гектаров будет углублена до 12 метров с водоизмещением в 50 тысяч тонн. Общая стоимость проекта - 120 миллионов долларов, откуда 50 миллионов профинансирует американская корпорация частных зарубежных инвестиций OPIC. Соглашение о получении 50 миллионов было оформлено в феврале 2019 года.
Миллионы на инвестиции и сотни рабочих мест - планы Потийского порта>>
Турнава подчеркнула, что развитие Потийского порта будет рассматриваться только в контексте строительства первого глубоководного порта в стране - в Анаклия.
Строительство началось в декабре 2017 года.
Осуществление проекта строительства глубоководного порта в Анаклия взял на себя "Консорциум развития Анаклия", который основали грузинская компания TBC Holding (учредитель - Мамука Хазарадзе) и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).
Власти Грузии возлагают на порт большие надежды, рассчитывая на то, что он усилит транзитную роль страны, привлечет дополнительные инвестиции и положительно скажется на экономике страны.