"Нарушения (во время отбора были) довольно серьезные, и они связаны с непотизмом. В конкурсе принимали участие родственники Тамары Ониани и Ираклия Шенгелия, которые являются членами Совета Юстиции. В одном случае это свояк, а в другом – шурин. Это неприемлемо. Невообразимо, чтобы в конституционном органе происходило подобное, чтобы члены Совета Юстиции делали выбор, и в голосовании принимали участие их родственники. Процесс поврежден и испорчено огромное дело. Я не думаю, что грузинский народ хочет таких судей, которые бы в течение 20-30 лет нарушали их права. Мы требуем приостановить процесс и заново объявить конкурс", – заявила Джанезашвили журналистам на пресс-конференции.
На прошлой неделе Высший совет юстиции отобрал 50 претендентов на 20 вакантных мест судей Верховного суда Грузии, в котором уже который месяц катастрофически не хватает кадров.
Процесс затянулся из-за скандала, который разразился в конце декабря 2018 года. Все началось с того, что Высший совет юстиции представил в парламент на утверждение список кандидатов в судьи. В нем оказались судьи, которые при власти третьего президента Грузии Михаила Саакашвили принимали скандальные решения по делам представителей на то время оппозиционной "Грузинской мечты", а также те, кого уже при власти "Грузинской мечты" обвиняли в "клановом управлении" судом.
В результате было принято решение список отозвать и разработать четкие критерии отбора кандидатов в судьи Верховного суда Грузии, чтобы ни у кого не возникало сомнений относительно объективности судебной власти. Согласно новым критериям, отбор проходит в несколько этапов.
Генпрокурор Грузии захотел стать судьей>>
Прием заявок от желающих стать судьями Верховного суда Грузии начался 11 мая и продлился до 31 мая. Заявки подали 144 кандидата, но позже семеро из них отказались от участия в конкурсе.
Высший совет юстиции выбрал из них 50 кандидатов и обязал пройти наркологическую проверку. Среди них генеральный прокурор Грузии Шалва Тадумадзе, его заместитель Мамука Васадзе и секретарь Высшего совета юстиции Георгий Микаутадзе.