Почему пассажирские поезда не ездят по дороге Баку-Тбилиси-Карс

Вопреки ожиданиям, поезда Баку-Анкара в августе могут не отправиться, возникли проблемы с согласованием маршрута в Турции и Грузии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 30 июл — Sputnik. Путешественникам придется повременить с поездкой по железнодорожному маршруту Баку-Анкара, несмотря на то, что Азербайджан полностью готов к перевозке пассажиров по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), сказал председатель правления ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов, сообщает Sputnik Азербайджан.

"Вы видели поезда, приобретенные нами для этой линии. Но по независящим от нас причинам пассажироперевозки по БТК задерживаются. Потому что Турция и Грузия не готовы к этому", - заявил он.

В последний раз сроки запуска движения поезда из Азербайджана в Турцию по БТК были назначены на август нынешнего года, при этом турецкие государственные железные дороги даже представили свои предложения по цене билетов для проезда по маршруту Баку-Анкара.

Азербайджан получит грузы из Китая для дороги Баку-Тбилиси-Карс

Кроме этого, Всемирный банк (ВБ) дал согласие на финансирование строительства участка железнодорожного коридора "Север-Юг" от Баку до Астары, отметил глава Азербайджанской железной дороги.

"Здесь речь идет о 543 километрах пути. Всемирный банк не хочет участвовать в финансировании этого проекта в одиночку и намерен привлечь другие финансовые институты", - сказал Гурбанов.

Следует отметить, что в рамках проекта будет расширено 343 километра железной дороги, она станет двухлинейной.

Коридор Баку-Тбилиси-Карс построен на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс >>

Общая протяженность маршрута составляет 829 километров. Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.