ТБИЛИСИ, 5 авг — Sputnik. Наблюдательский совет "Консорциума развития Анаклия" возглавит президент Торговой палаты США в Грузии Майкл Каугли, говорится в заявлении консорциума.
"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
До сегодняшнего дня главой наблюдательного совета "Консорциума" являлся основатель TBC Bank Мамука Хазарадзе, однако после предъявления обвинения в отмывании денег он принял решение покинуть эту должность. Покидает пост в консорциуме и его заместитель Бадри Джапаридзе, который также проходит по этому уголовному делу.
"До конца месяца совет партнеров удовлетворит их заявления об уходе и примет решение о том, чтобы к наблюдательному совету присоединились хорошо известные лица с высокой репутацией. Всего представлено три кандидата: президент торговой палаты США в Грузии Майкл Каугли, главный советник международной юридической фирмы Dentons Тед Джонас и президент Concorde Capital Жан-Патрик Вуаза. Их назначение произойдет на партнерском совете", - говорится в заявлении.
Гендиректор "Консорциума" Леван Ахвледиани отметил, что именно Каугли станет новым главой наблюдательного совета.
"Полномочия председателя наблюдательного совета будет исполнять Майкл Каугли, а Тед Джонас и Жан-Патрик Вуаза будут рядовыми членами совета", - сказал Ахвледиани.
В тоже время, согласно заявлению Консорциума, Хазарадзе и Джапаридзе не только покинут должности, но и передадут свои доли для управления международному трастовому фонду.
Прокуратура предъявила Хазарадзе и Джапаридзе обвинения в легализации незаконных доходов в размере около 17 миллионов долларов. Речь идет об одной из банковских операций TBC Bank 2008 года. В пятницу Тбилисский городской обсуждает вопрос об избрании меры пресечения.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.