ТБИЛИСИ, 17 авг - Sputnik. "Консорциум развития Анаклии" в кратчайшие сроки должен представить правительству Грузии план о замещении в том же объеме доли американской компании "Конти групп" другим опытным заграничным инвестором, говорится в заявлении министерства регионального развития и инфраструктуры страны.
Американский соучредитель "Консорциума развития Анаклия" вышел из проекта>>
Американская компания "Конти Груп" заявила о выходе из "Консорциума развития Анаклия" на этой неделе.
Как говорится в заявлении Минрегионразвития Грузии, осуществление проекта глубоководного порта Анаклия невозможно без участия опытного и финансово сильного инвестора, как "Конти". В ведомстве отмечают, что победу в тендере на строительство глубоководного порта "Консорциуму" обеспечило участие в нем американской компании.
"Призываем "Консорциум развития Анаклия" в кратчайшие сроки представить правительству расписанный по времени план о замещении в том же объеме владеющей 42% доли в консорциуме американской компании "Конти групп", - говорится в заявлении.
При этом подчеркивается, что новый "Конти Груп" должен заменить "стратегический инвестор, который будет соответствовать требованиям тендера в плане опыта и финансового положения".
Порт Анаклия
"Консорциум развития Анаклия" осуществляет строительство первого глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело – Земо Сванети). Его основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом, утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
По истечении первой и второй фаз, порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.