Ранее бывший секретарь Совета безопасности Грузии Вано Мачавариани заявил, что ремонт участка Квешети-Коби в первую очередь отвечает коммерческим интересам России и Армении, сообщает Sputnik Армения. Он выразил сомнение в необходимости модернизации дороги с точки зрения интересов Грузии, подчеркнув, что в итоге кредит на 20 лет придется выплачивать именно Тбилиси.
"Сейчас для Грузии важны какие-то проекты такого транспортно-логистического порядка, потому что Грузия всегда позиционирует себя как важнейший геополитический узел Большого Кавказа. После того как Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Супса были введены в строй, актуализация этой важной геополитической составляющей ушла куда-то в небытие, поэтому Грузия должна прилагать максимум усилий, чтобы вновь поднять эту тему", – сказал Атаев Sputnik Армения.
По его словам, улучшение транспортной составляющей Квешети-Коби усиливает перспективы экономического взаимодействия между странами постсоветского пространства и Арменией, потому что движение по Военно-грузинской дороге в зимнее, а иногда и в осеннее время очень сильно затруднено из-за погодных условий.
Строительство дороги Квешети-Коби разделено на два участка. В целом запланировано строительство двухлинейной асфальтобетонной дороги длиной 22,7 километра, шести мостов и пяти тоннелей, в том числе одного девятикилометрового тоннеля.
Ширина девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби будет 15 метров, что довольно редко встречается в мире. Он войдет в список тоннелей с огромнейшим диаметром, отмечают в департаменте автомобильных дорог Грузии.
Участок Квешети-Коби является частью северо-южного коридора транзитного значения. Дорога будет обходить сложный географический маршрут, который зимой отличается обильным снегопадом.