ТБИЛИСИ, 21 янв — Sputnik. Грузооборот Грузинской железной дороги в 2019 году вырос на 9% по отношению к 2018 году, говорится в сообщении компании.
В 2012 году грузооборот предприятия составил 20,1 миллиона тонн, а затем начал ежегодно снижаться. В результате в 2018 году грузооборот достиг 10 миллионов тонн, а в прошлом году впервые за эти годы вырос до 10,8 миллиона тонн.
Рост грузооборота, по данным ГЖД, обусловлен как ростом вагонных перевозок, так и ростом контейнерных перевозок. Кроме того, с 2018 года ГЖД осуществляет транзитные перевозки пшеницы и угля из Казахстана. В частности, контейнерные перевозки увеличились на 39% и составили 78,9 тысячи TEU, а рост прибыли от контейнерных перевозок составил 43%.
Пассажиропоток Грузинской железной дороги в 2019 году достиг рекордного показателя и составил более трех миллионов человек, а прибыль от перевозок составил 31 миллион лари (более 10,8 миллиона долларов).
АО "Грузинская железная дорога" является монополистом железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по стране. Между тем вскоре государство может продать право на перевозки частным компаниям, оставив себе только инфраструктурную часть.
Какие виды имеет Россия на проект Баку-Тбилиси-Карс >>
Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку–Тбилиси–Карс и проект глубоководного порта Анаклия.