Когда порт Поти станет глубоководным?

Инвестор Потийского порта заявил, что намерен полностью профинансировать проект по строительству нового причала в гавани
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 15 мар — Sputnik. Компания APM Terminals Poti, владеющая Потийским портом на западе Грузии, в конце марта может получить начальное разрешение на строительство глубоководной пристани, заявил генеральный директор компании Кельд Мосгаард Кристенсен.

APM Terminals Poti, в рамках проекта расширения порта, официально возобновила процесс получения необходимого разрешения для строительства глубоководной, многофункциональной пристани.

Анаклия vs Поти: сколько портов нужно Грузии

"Министр экономики пообещала, что мы получим начальное разрешение в конце месяца, к 26 марта. Общая стоимость проекта - до миллиарда лари (до 340 миллионов долларов). Мы все сами будем финансировать. Единственная просьба к правительству - обеспечить нам доступ к терминалу - как на дорогах, так и в направлении железной дороги", - сказал Кристенсен в эфире Первого канала.

APM Terminals Poti выражает готовность расширить морскую пристань в Поти, чтобы у Грузии были современные логистические ворота, которые будут обслуживать корабли типа Panamax. По словам Кристенсена, это внесет значительный вклад в развитии экономики Грузии.

APM Terminals Poti обратился к Агентству технического и строительного надзора 11 февраля 2020 года для получения разрешения на землепользование, на строительство нового глубоководного порта в Поти, что является начальным этапом трехступенчатой процедуры получения разрешения на строительство.

У Кристенсена позитивные ожидания относительно перехода к финальной стадии.

Проект расширения порта

Весь проект APM Terminals Poti планирует осуществить за 24-30 месяцев. Он будет состоять из двух фаз.

Первая фаза предполагает строительство мола длиной 1,7 тысячи метров и устройство многофункционального причала длиной 400 метров и глубиной 13,5 метра, что даст возможность порту принимать судна до 9 тысяч TEU и даст возможность обработки сыпучих и других грузов дополнительно объемом 150 тысяч TEU.

Порты Грузии: коронавирус не должен пройти

Вторая фаза предполагает строительство контейнерного причала длиной 300 метров, где будет расположено три причальных крана, что даст возможность увеличить годовую грузопроводимость до 1 миллиона TEU.

Компания планирует оперировать сухими грузами. Это металлом из всего региона, удобрения, а также зерновые из Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

По словам Кристенсена, в случае получения разрешения, компания сможет начать осуществление прямых иностранных инвестиций в размере 250 миллионов долларов.