Дело Руруа – камень преткновения в грузинской политике

Судебный процесс по делу одного из владельцев ТВ "Мтавари архи" продолжается, суд и на этот раз не удовлетворил ходатайство защиты об освобождении подсудимого под залог
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 22 июн — Sputnik. Судебный процесс по делу одного из учредителей ТВ "Мтавари архи", который длится уже не один месяц, начался в понедельник с заявления обвиняемого.

О чем пишут грузинские газеты: примет ли "Мечта" поправки в Конституцию без оппозиции>>

"Я приветствую вчерашние события в парламенте и надеюсь, что соглашение от 8 марта будет выполнено до конца. Это очень важный вопрос для нашего общества, для нашего будущего, и меня очень радует, что сделан шаг вперед", - такое политическое заявление сделал Георгий Руруа, человек который стал камнем преткновения в грузинской политике и яблоком раздора между правящей партией и оппозицией в главном вопросе - вопросе выборов.

После многомесячных митингов, безуспешных переговоров между властью и оппозицией, при посредничестве дипломатического корпуса, 8 марта этого года сторонам-таки удалось прийти к соглашению о проведении парламентских выборов 2020 года по новой системе. Однако оппозицию интересуют не только конституционные изменения и предстоящие выборы, но и освобождение Георгия Руруа, которого оппозиция в один голос называет политзаключенным.

Тбилисский суд в очередной раз оставил Руруа в заключении

В воскресенье парламент Грузии утвердил в первом чтении поправки в Конституцию о проведении парламентских выборов 31 октября 2020 года по новой системе. Согласно вносимым в Конституцию изменениям, из 150 мест в парламенте 120 будут распределены между партиями, набравшими более 1% голосов, или между блоками, которые смогут получить как минимум столько процентов голосов, сколько субъектов входит в этот блок. Остальные места будут распределены между победителями в 30 одномандатных округах. За поправки проголосовали 136 депутатов, против - пять.

Соглашение от 8 марта практически выполнено, если бы не одно но... Оппозиция настаивает на освобождении последнего из трех названных ими "политических заключенных" - Георгия Руруа совладельца главного оппозиционного канала Грузии "Мтавари архи" и брата бывшего министра культуры Грузии, одного из лидеров ЕНД Ники Руруа.

Георгий Руруа обвиняется в незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия. Сам он не признает себя виновным и заявляет, что оружие ему подбросили.

О своей невиновности Руруа говорил и сегодня. Он утверждает - "в его кармане были лишь кошелек и ключи, и никакого оружия".

На сегодняшнем судебном процессе защита представила четырех свидетелей. Все они полицейские, которые принимали непосредственное участие в операции по задержанию Руруа.

Оппозиционные партии Грузии выступили с совместным заявлением

Обвиняемый задал свидетелям несколько вопросов, один из которых – откуда именно полицейские получили информацию о его передвижении и случается ли им подбрасывать оружие и фальсифицировать улики.

Как рассказал Руруа, в день его задержания полицейские устроили совещание о дальнейших действиях неподалеку от его машины на улице Чичинадзе, и он все это видел. 

После сегодняшнего заседания суда, несмотря на ходатайство защиты, мера пресечения для Руруа осталась прежней. Прокурор считает, что обвиняемый может совершить новые преступления или скрыться от правосудия, поэтому должен оставаться под стражей.

Адвокат подсудимого же Дмитрий Садзаглишвили не собирается сдаваться и готовит новое ходатайство об освобождении своего подзащитного под залог.

Между тем, освобождения Георгия Руруа требует не только грузинская оппозиция, но и европарламентарии, сенаторы США, представители НПО.

Но и власти не собираются сдавать свои позиции и заявляют, что "суд должен сам принять решение без давления и вмешательства".

Сегодняшний процесс успел прокомментировать лидер "Европейской Грузии" Давид Бакрадзе. По его словам, если Руруа не освободят, то во втором и третьем чтении правящая партия не получит поддержку "Европейской Грузии" по конституционным поправкам и останется без голосов оппозиции.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции