ТБИЛИСИ, 30 июн — Sputnik. В Грузии из 54 проверенных ресторанов и объектов питания штрафные санкции применены только к 23, а требования удовлетворил 31 объект, заявил глава Департамента инспекции труда Минздрава Бека Перадзе.
Более двухсот гостиниц в Грузии не смогли пройти проверку по новым требованиям>>
Перадзе призвал рестораны и объекты питания к соблюдению рекомендаций Минздрава страны. По его словам, мониторинг ресторанов, а также гостиниц проходит в масштабах всей страны.
В частности, была запланирована проверка 1607 гостиниц. Из них 588 полностью отвечали требованиям, не удовлетворили - 326 гостиниц. Разрешение не выдано 693 гостиницам, попросившим отсрочку проверки инспекции труда.
"В этом направлении в последний период статистические данные положительные, и мы уже поэтапно продолжим мониторинг не только ресторанного бизнеса, но других секторальных направлений. Поэтому еще раз призываю всех бизнес-операторов максимально соблюдать те рекомендации, которые определены министерством здравоохранения", - заявил Перадзе.
С 8 июня в Грузии сняты ограничения для ресторанов, баров и кафе всех видов, а также гостиниц.
Несмотря на снятие ограничений, хозяевам заведений, как и посетителям, нужно выполнять ряд обязательных требований. В частности, объекты общепита обязаны перед началом рабочего дня провести термо- или видеоскрининг персонала, а также посетителей, разместить на входе дезбарьеры.
Все закрытые пространства, кладовые должны периодически проветриваться с интервалом не менее трех часов.
Персонал объектов общепита должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты – спецодеждой, обувью, головными уборами, перчатками, масками, щитами или очками. Руководство общепита также обязано контролировать их правильное использование.
Для использованных гигиенических отходов должны быть установлены закрытые контейнеры. Часто должны мыться и дезинфицироваться поверхности для обработки продуктов.
Гостям должно предоставляться одноразовое или электронное меню, оплата предпочтительна по карточкам.
Согласно рекомендациям, в объектах общепита должны контролироваться количество посетителей и соблюдаться социальная дистанция.
Для того, чтобы избежать прямого контакта с клиентами, у кассы должен быть установлен прозрачный барьер. Объекты общепита также обязаны принимать клиентов так, чтобы не было большого скопления людей. В частности, гости заранее должны резервировать места или ожидать в специально выделенном месте освобождения столика.
В случае гостиниц, работать могут только те, которые получили соответствующее разрешение Минздрава и готовы обеспечить безопасность сотрудников и гостей.
В частности, на входе должна измеряться температура персонала и посетителей. При наличии температуры нужно немедленно указать это в учетной книге и позвонить на горячую линию "112", также на видном месте необходимо разместить информацию о профилактических мерах COVID-19. Возможно использование видео / аудио материалов.
Также, необходимо обеспечить надлежащую очистку / дезинфекцию помещений отеля (не реже трех раз в день), а также каждые 2 часа обрабатывать все поверхности, которых часто касаются жильцы, включая дверные и оконные ручки, лестничные перила, кнопки лифта и так далее, необходимо соблюдать расстояние не менее 2 метров в местах скопления людей.
- для одноразовых носовых платков и масок необходимы закрытые мусорные контейнеры. - нужно обеспечить естественную вентиляцию внутренних помещений;
- использование двухъярусных кроватей не допускается;
- при использовании общих ванных комнат нужно дезинфицировать их после каждого использования в соответствии с рекомендациями;
- необходимо установить дезбарьеры - у входа в здание с указанием соответствующей обязательной отметки.
Хозяевам гостиниц, как и владельцам ресторанов, рекомендуют использовать распечатанное (одноразовое) меню или его электронный вариант, а также одноразовые скатерти.
За столом нельзя размещать более шести человек с соблюдением дистанции, если речь не идет о членах одной семьи.