Парламентские выборы

Выбери меня! Как партии рекламируют себя, или Креатив по-грузински

Миллионы лари тратят грузинские партии на рекламу во время предвыборной кампании. А все это - ради голоса избирателя
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

До парламентских выборов в Грузии остается 22 дня. Лучшие умы из штабов политических партий трудятся над яркой картинкой и лозунгом со смыслом, которые легко запомнятся избирателю и представят кандидата наилучшим образом.

Письмо Путину, рай на земле и кооперативы в селах: нескучные дебаты в Грузии>>

Интернет, телевидение, радио, газеты, реклама на улицах. Чтобы достучаться до своего адресата, политическая реклама должна быть запоминающейся. Как обстоят дела с креативом в Грузии в 2020 году? Рассказывает Sputnik Грузия.

Нет денег? Есть креатив

"Платная политическая реклама и бесплатные политические билборды" – это предвыборный рекламный ролик самой большой "шишки" грузинской предвыборной гонки - партии "Гирчи". Автор сразу дает понять, что у партии нет средств на дорогостоящие билборды, как, например, у кандидатов от правящей партии (поэтому в кадре ненароком появляется депутат от большинства Гия Вольский). Для экономии лидер "Гирчи" Зура Джапаридзе сам ходит по улицам Тбилиси со специальной конструкцией, демонстрируя людям "живой билборд". Вот как это выглядит:

უფასო პოლიტიკური ბილბორდი

ფასიანი პოლიტიკური რეკლამა და უფასო პოლიტიკური ბილბორდი #გირჩიტივი #თვალყურიგვადევნეთ #კაცმაარიცისრაიქნება

Опубликовано Zurab Girchi Japaridze Пятница, 2 октября 2020 г.

 

Все знают, как любят в Грузии футбол. Не секрет это и для Зураба Джапаридзе и его команды. Поэтому, не долго думая, "Гирчи" воспользовалась матчем со сборной Беларуси. Джапаридзе облачился в футболку цвета своей партии, на которой красуется номер 36, и пригласил болельщиков к экранам телевизоров. У публикации было немало репостов, что подтверждает успех этого пиар-хода.

Опубликовано Zurab Girchi Japaridze Вторник, 6 октября 2020 г.

 

Креативит в предвыборной гонке и оппозиционная "Европейская Грузия". Здесь стоит отметить их программу "кар-да кар" (от двери к двери), к которой они подошли очень основательно.

Передовиком здесь является кандидат в мажоритарные депутаты от Сенаки-Поти-Хоби Гига Бокерия, предвыборный штаб которого возглавила его супруга, журналист, редактор информационного агентства "Табула" Тамар Черголеишвили.

ორი ჭიქა მსხლის არაყი დავლიე - სიმინდის გოდრებს ბუმბულივით დავარბენინებ! ბავშვობაში ბებიაჩემის ძმა მსვავდა დაწნილ სიმინდის გოდორში და მასეირნებდა გედსამანიაში ❤️

Опубликовано Tamara Chergoleishvili Вторник, 6 октября 2020 г.

 

Она несколько раз в день публикует на своей странице в Facebook подробные фото- и видеоотчеты о проделанной работе.

Представители этой партии ходят к местным жителям в гости. А Гига Бокерия предстает в абсолютно ином свете. Мало кто видел Бокерия за рюмкой домашнего вина или наблюдающим за процессом самогоноварения.

უკვე იქვე ხდის და ისე სვამს 🤣 სენაკი 💕

Опубликовано Tamara Chergoleishvili Воскресенье, 4 октября 2020 г.

 

Свою предвыборную кампанию Бокерия разбавил футбольными и шахматными турнирами, презентациями, вечерами для молодежи, эко-проектами по уборке территории, тем самым оживив жизнь провинции.

Жители Сенаки и Поти пишут в социальных сетях, что за последние 30 лет в их городах не было столько веселья и развлечений, как за последние несколько недель.

დღეს - ფოთი, უჩვენოდ 🥰 დილას ჩამოვედი, ამაღამ ისევ ვბრუნდები

Опубликовано Tamara Chergoleishvili Вторник, 29 сентября 2020 г.

 

Что касается "Европейцев" в целом, то вся рекламная кампания партии построена на тезисе - нужно избавиться от правления Бидзины Иванишвили и не позволить вернуться к власти экс-президенту Михаилу Саакашвили.

საქართველოში 800 000 ღარიბია... ისინი კი...

საქართველოში 800 000 ღარიბია... ისინი კი... შემოხაზე 2 ცვლილებებისთვის ✌️

Опубликовано ევროპული საქართველო Вторник, 6 октября 2020 г.

"Свой" человек

Эдаким парнем из народа представляется избирателям лидер партии "Стратегия Агмашенебели" и кандидат на должность премьера Георгий Вашадзе. На своих роликах он прогуливается по рынкам, улицам города, беседует с гражданами об их проблемах и обязательно упоминает, что именно при его пребывании на посту главы Минюста Грузии был построен и заработал Дом юстиции.

გიორგი ვაშაძე პრემიერად!

🔴 არ ვიმსახურებთ ამხელა პოტენციალის მქონე ქვეყანა ასეთ უმძიმეს ვითარებაში ცხოვრებას! 👉 სწორედ ეს იყო ჩემი პრემიერობის კანდიდატად დასახელების მთავარი განმსაზღვრელი - რადგან სხვა არ აკეთებს, ავიღო პასუხისმგებლობა საქმის მკეთებელთა გუნდთან ერთად და დავიწყო აღმშენებლობა! ✅ ჩვენ გვაქვს ამბიცია, გლობალური სიკეთეები მოვიტანოთ საქართველოში! ✊🇬🇪 www.aghmashenebeli.win #სტრატეგიააღმაშენებელი 🆕 შემოგვიერთდით ვაიბერისა და ტელეგრამის ჯგუფში და მიიღეთ ინფორმაცია ჩვენი აქტივობების შესახებ: ☑ Viber: https://bit.ly/2Kt3fjR ☑ Telegram: https://bit.ly/2Ihxet9

Опубликовано Giorgi Vashadze / გიორგი ვაშაძე Вторник, 6 октября 2020 г.

 

Четко и коротко сформулировала свою идею "Лейбористская партия Грузии". "Будущее принадлежит вам", - говорят лейбористы, не скрывая, что хотят привлечь в свои ряды больше молодежи.

"Единое национальное движение" подобрало отдельные слоганы к каждому городу, где представлены кандидаты в мажоритарные депутаты от партии. Так, лозунг Григола Вашадзе гласит "Кутаиси – город искусства и культуры".

А вот правящая партия берет количеством, а не оригинальностью билбордов, рекламных роликов и лозунгов. Лозунг "Вместе для успеха Грузии" символизирует успешные проекты "Грузинской мечты", на которые и сделан акцент.

С билбордов бело-голубой палитры населению улыбаются потенциальные депутаты в белоснежных сорочках.

Выбери меня! Как партии рекламируют себя, или Креатив по-грузински

Такие вот пироги предвыборные пиар-ходы. А какая реклама понравилась вам?