Социальная сеть и выборы в Грузии: реклама, фейки, компромат

Предвыборная напряженность сказалась и на социальной сети, она активно используется как сторонникам, так и противниками властей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТБИЛИСИ, 26 окт — Sputnik. В предвыборный период на неофициальных страницах Facebook, в анонимных и ложных медиа активно продолжается кампании политической дискредитации, к такому выводу пришла неправительственная организация "Международное общество справедливых выборов и демократии".

О чем пишут грузинские газеты: ожидаются ли предвыборные провокации?>>

Организация обнародовала второй по счету промежуточный отчет по предвыборному мониторингу социальных медиа, проведенного в период с 1 сентября по 10 октября включительно.

В рамках исследования было проанализировано 900 страниц и более 11,4 тысячи постов.

В частности, исследование выявило 69 страниц, поощряющих поляризацию общества по выбору ценностей, 36 страниц открыто дискредитирующих оппозицию, и 30 страниц открыто дискредитирующих правящую партию и правительство. Еще обнаружено девять страниц ложных медиа, действующих в пользу власти. Кроме того, в отчетный период функционировали 18 страниц, поддерживающих оппозицию, и 17 – поддерживающих власти.

Что происходит в соцсети? В Грузии проанализировали 700 страниц и 14 тысяч постов

Как отмечено в документе, в предвыборный период на политическую рекламу партий и кандидатов в Facebook и Instagram политические акторы потратили более 320 тысяч долларов. На 177 официальных страницах партий и кандидатов было опубликовано 4 925 реклам в основном в декларированном виде.

Часть политической рекламы распространялась анонимно, без обязательного декларирования, а реагирование Facebook, несмотря на репорты, было неэффективным и недостаточным, говорится в отчете.

Парламентские выборы пройдут в Грузии 31 октября. В них принимают участие 48 партий и два блока. Избирателям предстоит выбрать 150 депутатов – 120 по пропорциональной системе и 30 – по мажоритарной.