ТБИЛИСИ, 16 мая — Sputnik. Предпосылок для повышения цен на хлеб в Грузии в настоящее время нет, заявил министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
"Мука есть. В плане продовольственной безопасности у населения проблем нет. Для нас главное - доступность хлеба для населения, а также как можно более доступные цены", - сказал Давиташвили.
По его словам, есть и определенные запасы пшеницы. Более того, страны-экспортеры пшеницы заинтересованы в автодорожной и портовой инфраструктуре Грузии. "Пшеница движется по нашему коридору", - сказал министр.
"Предпосылок для повышения стоимости хлеба сегодня нет. Если обстоятельства изменятся, разумеется, все может случиться, но при нынешних обстоятельствах у этого нет предпосылок", - заявил Давиташвили на брифинге после заседания правительства.
Он также прокомментировал призыв Ассоциации производителей пшеницы и муки уравнять разницу между импортом муки и налогами на импорт пшеницы.
По словам исполнительного директора Ассоциации Левана Силагава, уже полгода как ввоз пшеницы в Грузию потерял смысл, исходя из нулевой пошлины на муку. На пшеницу из России плавающая пошлина составляет 120 долларов на одну тонну.
"Если мы создадим искусственные барьеры в импорте муки, разумеется, это неприемлемо", - сказал министр.
О недопустимости введения налога на муку заявил премьер-министр Грузии на заседании правительства.
"Представители отрасли требуют ввести налог на муку, да? Что, безусловно, приведет к подорожанию хлеба. Это не в наших интересах, не в интересах нашего народа, нашего населения", - сказал Ираклий Гарибашвили.
По его словам, запасов муки в Грузии более чем достаточно. Запасы пшеницы в стране тоже есть, и буквально через месяц-полтора начнется сбор местного урожая пшеницы.
"Поэтому не было никаких оснований для ажиотажа. Понятно, что этот вопрос политизировался небольшой группой, а ажиотаж был создан искусственно", - сказал Гарибашвили.
В течение года Грузия потребляет 700-800 тысяч тонн пшеницы. Отсюда лишь 10% зерна – местного производства. Остальное страна завозила из России, Казахстана, Украины и США. На долю России приходилось 70% от импорта этого зерна. Ее стоимость была самой выгодной для Грузии.