Грузоперевозки по Баку-Тбилиси-Карс выросли в 15 раз

Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТБИЛИСИ, 10 июл — Sputnik. Грузоперевозки по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс выросли почти в 15 раз.
В последнее время все чаще маршрутом стала пользоваться Россия, которая для экспорта своих товаров рассматривает новые коридоры, говорится в статье Sputnik Азербайджан.
По сообщению Рослесинфорг – российской организации, специализирующейся на комплексном решении лесоучетных и лесоустроительных задач, - только в марте отгрузки древесины через Азербайджан выросли на 37%.
Если раньше больше половины поставок на Турцию шли через морские порты Санкт-Петербурга и Краснодарского края, то теперь российские лесоперевозчики для выполнения контрактов переориентировались на железнодорожные коридоры - груз идет до Баку, а оттуда по коридору Баку-Тбилиси-Карс далее на Турцию.
Инфографика: Динамика роста перевозок по Баку-Тбилиси-Карс
Учитывая растущую роль БТК, планируется повышение его пропускной способности, в том числе при непосредственном участии международных финансовых институтов. К примеру, президент Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) Дмитрий Панкин заявил на прошлой неделе, что банк готов рассмотреть участие в повышении пропускной способности этой железной дороги.
Он отметил, что содействие развитию инфраструктуры, поддерживающей экономические взаимосвязи между странами-членами, является одним из основных приоритетов банка.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Азербайджан утвердил список пунктов пропуска на границе с Грузией >>
Предполагаемая пропускная способность БТК – миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.