ТБИЛИСИ, 1 ноя — Sputnik. С 1 ноября 2022 года потребители Грузии в случае нарушения их прав смогут подавать жалобы в Агентство конкуренции, говорится в сообщении ведомства.
Жалобу можно будет подавать по фактам предполагаемого нарушения, которое повлекло или может повлечь за собой нарушение интересов группы потребителей.
Что касается процессуальной части - в случае установления факта нарушения, агентство установит поставщику товара или продавцу разумный срок для устранения нарушения, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения на поставщика или продавца будет наложен штраф.
Речь идет о случаях когда потребитель обнаруживает дефект. При этом в течение шести месяцев после получения товара бремя доказательства лежит на продавце, а если дефект обнаруживается по истечении шести месяцев, бремя доказательства лежит на потребителе.
Также в соответствии с законодательством, продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о виде, характеристиках, пригодности и т. д. товара. А также предоставить четкое и понятное указание цены проданных товаров или услуг и единицы.
Кроме того, в соответствии с новым законом вводится 14-дневная политика безусловного возврата, которая распространяется только на онлайн-продажи и внебиржевые контракты. Магазины могут сами устанавливать сроки и условия возврата.
Для дополнительного информирования потребителей при Агентстве конкуренции действует горячая линия, на которой каждый желающий может получить информацию о своих правах и получить консультацию.
Новый закон "О защите прав потребителей" вступил в силу с 1 июня, и он направлен на защиту прав потребителей и регулирование вопросов, связанных с покупкой или возвратом товара.