ТБИЛИСИ, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Встреча на уровне руководителей заинтересованных ведомств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции посвящена развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), сообщил Sputnik Казахстан.
Делегацию Грузии на встрече возглавлял вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Леван Давиташвили.
Министерская встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран
© photo : Пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана
Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Только за 10 месяцев этого года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 1,5 миллиона тонн грузов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%.
По его мнению, инфраструктура Транскаспийского маршрута сегодня позволяет перевозить около 6 миллионов тонн. Вместе с тем высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте.
Их устранение, причем в режиме синхронизации, на протяжении всего маршрута стало одним из факторов создания Дорожной карты по развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы.
Говоря о том, что делает Казахстан, Каирбек Ускенбаев проинформировал зарубежных коллег, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.
"Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 километров", - отметил он.
По его словам, также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой железной дороги Бахты - Аягоз.
Инфографика: Маршрут Транскаспийского коридора
© Sputnik / Elnur Salayev
"В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - подчеркнул министр.
Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным главы казахстанского ведомства, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 миллионов тонн в год.