ТБИЛИСИ, 12 дек — Sputnik. Расширение порта Поти, дополнительные инвестиции в порт Батуми, а также строительство первого глубоководного порта в стране - в Анаклия, имеют приоритетное значение для правительства Грузии, заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили на заседании правительства.
По словам премьера, развитие и расширение портов в Грузии важно на фоне растущего грузопотока через грузинский коридор.
"Развитие портов — наш главный приоритет… Наше желание - чтобы и порт Поти был расширен. Дополнительные инвестиции также должны быть вложены в Батуми и построен новый порт Анаклия", - сказал Гарибашвили.
По информации премьера, ранее грузинская компания "Пеис" вложила 100 миллионов долларов, построила новые терминалы в Потийском порту, но в него нужно вложить дополнительные инвестиции.
"Несколько дней назад вместе с министром экономики я встретился с управляющими и владельцами порта Поти. Я хотел бы публично подтвердить свою полную поддержку им", - сказал премьер.
Гарибашвили заявил, что в последнее время интерес к грузинскому коридору растет день ото дня, большой грузопоток идет из азиатских стран. Есть большая потребность в поступлении грузов из Китая, Японии, других стран, поэтому страна должна быть готова по всем направлениям.
"Это наша заявленная цель. Я хотел бы выразить свою полную поддержку всем инвесторам, которые будут вкладывать средства в порты", - отметил он.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Именно поэтому строительство глубоководного порта Анаклия очень важно для страны. Как заявляли ранее власти, после реализации первой фазы, за год порт сможет принять 900 тысяч контейнеров.
Гарибашвили заявил, что государство примет участие в строительстве первого глубоководного порта Грузии в Анаклия и станет его совладельцем.
"Что касается порта Анаклия, то здесь у государства должен быть главный рычаг, и наша страна будет владеть 51% порта", - сказал премьер.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.