https://sputnik-georgia.ru/20221212/gosudarstvo-stanet-sovladeltsem-porta-anakliya---premer-gruzii-272958061.html
Государство станет совладельцем порта Анаклия – премьер Грузии
Государство станет совладельцем порта Анаклия – премьер Грузии
Sputnik Грузия
Доля государства в проекте первого глубоководного порта Грузии превысит 50% 12.12.2022, Sputnik Грузия
2022-12-12T14:11+0400
2022-12-12T14:11+0400
2022-12-13T23:38+0400
грузия
экономика
новости
ираклий гарибашвили
анаклия
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/07/18/249060932_0:231:3069:1957_1920x0_80_0_0_211e14e4012b64800df2c8ba6d7cadc0.jpg
ТБИЛИСИ, 12 дек — Sputnik. Государство примет участие в строительстве первого глубоководного порта Грузии в Анаклия и станет его совладельцем, сказал премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на заседании правительства.Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.Премьер раскритиковал "Консорциумом развития Анаклия" за то, что он не смог выполнить предусмотренные соглашением обязательства, и в итоге проект был заброшен. "Правительство несколько раз давало (Консорциуму - ред.) отсрочку на выполнение обязательств. Если не ошибаюсь, три-четыре раза, но, несмотря на это, инвестор все же не смог привлечь инвестиции", - сказал Гарибашвили.По словам премьера, основатели Консорциума Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе (основатели TBC Bank), по имеющейся у него информации, потратили 3 миллиона долларов на проект строительства порта, а остальные деньги привлекли от инвесторов - около 20-25 миллионов.Власти Грузии решили ускорить реализацию проекта глубоководного порта Анаклия>>При этом, по словам Гарибашвили, Консорциум требовал от государства гарантий грузооборота в порту, передачи земли, что государство и сделало, а также подведения автомобильных и железной дорог."Правительство должно было потратить сотни миллионов, а взамен ничего не получить", - сказал Гарибашвили. По его словам, у Хазарадзе и Джапаридзе не было никаких благих намерений, они лишь хотели разбогатеть."После того, как спустя четыре-пять лет они провалили этот проект, не осуществили его, эти люди решили ограбить государство. Пожаловались на страну в Арбитраж и сегодня оспаривают 1,5 миллиарда долларов... Это классическая схема грабежа", - подчеркнул Гарибашвили. Он добавил, что развитие портов является главным приоритетом правительства. Проект АнаклияРешение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.Строительство нового глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.Когда у порта Анаклия появится новый инвестор?>>Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства."Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>
анаклия
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_GE
Sputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e4/07/18/249060932_106:0:2837:2048_1920x0_80_0_0_0bc6efe62a6e0e3ae4dc0f61a091f3c3.jpgSputnik Грузия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
грузия, экономика, новости, ираклий гарибашвили, анаклия
грузия, экономика, новости, ираклий гарибашвили, анаклия
Государство станет совладельцем порта Анаклия – премьер Грузии
14:11 12.12.2022 (обновлено: 23:38 13.12.2022) Доля государства в проекте первого глубоководного порта Грузии превысит 50%
ТБИЛИСИ, 12 дек — Sputnik. Государство примет участие в строительстве первого глубоководного порта Грузии в Анаклия и станет его совладельцем, сказал премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на заседании правительства.
Строительство нового порта началось в декабре 2017 года, но было приостановлено. В январе 2020 года власти разорвали контракт с "Консорциумом развития Анаклия", так как инвестор не смог выполнить финансовые обязательства. С тех пор власти Грузии ищут нового инвестора.
"Порт Анаклия будет построен с соучастием государства, владельцем 51% будет государство. По остальным мы объявим международный конкурс и выберем партнеров", - сказал Гарибашвили.
Премьер раскритиковал "Консорциумом развития Анаклия" за то, что он не смог выполнить предусмотренные соглашением обязательства, и в итоге проект был заброшен.
"Правительство несколько раз давало (Консорциуму - ред.) отсрочку на выполнение обязательств. Если не ошибаюсь, три-четыре раза, но, несмотря на это, инвестор все же не смог привлечь инвестиции", - сказал Гарибашвили.
По словам премьера, основатели Консорциума Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе (основатели TBC Bank), по имеющейся у него информации, потратили 3 миллиона долларов на проект строительства порта, а остальные деньги привлекли от инвесторов - около 20-25 миллионов.
При этом, по словам Гарибашвили, Консорциум требовал от государства гарантий грузооборота в порту, передачи земли, что государство и сделало, а также подведения автомобильных и железной дорог.
"Правительство должно было потратить сотни миллионов, а взамен ничего не получить", - сказал Гарибашвили.
По его словам, у Хазарадзе и Джапаридзе не было никаких благих намерений, они лишь хотели разбогатеть.
"После того, как спустя четыре-пять лет они провалили этот проект, не осуществили его, эти люди решили ограбить государство. Пожаловались на страну в Арбитраж и сегодня оспаривают 1,5 миллиарда долларов... Это классическая схема грабежа", - подчеркнул Гарибашвили.
Он добавил, что развитие портов является главным приоритетом правительства.
Решение о строительстве глубоководного порта в Анаклия было принято властями Грузии для увеличения транзитного потенциала страны и для подключения к проекту "Нового Шелкового пути", который должен был соединить Восток и Запад, еще в 2016 году.
В Грузии сейчас работают два порта – в Батуми и Поти, при этом основной грузопоток на сегодняшний день проходит через Поти. Минусом этого порта является его глубина – на сегодняшний день порт не способен принимать корабли вместимостью более 1,5 тысячи контейнеров.
Строительство нового глубоководного порта в Анаклия (регион Самегрело - Земо Сванети) началось в декабре 2017 года, но через полгода, когда уже началось углубление акватории, работы были заморожены.
Изначально государство планировало передать строительство порта полностью в руки частного сектора и объявило тендер с этими условиями в 2016 году.
Победителем стал "Консорциум развития порта Анаклия", который основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Именно участие американской компании было обязательным условием государства.
"Консорциум развития Анаклия" не смог выполнить взятые на себя обязательства о закрытии финансовой сделки, предусматривающей получение 400 миллионов долларов от международных финансовых институтов – EBRD, EIB, OPIC и NDB. Главной причиной стало требование международных финансовых институтов о гарантиях со стороны государства заявленного грузооборота.