ТБИЛИСИ, 14 мар — Sputnik. Запланированные согласно проекту работы на Рикотском перевале, соединяющем Западную Грузию с Восточной, продолжатся после расчистки склона, где из-за оползня было снесено временное покрытие одного из участков, говорится в сообщении Департамента автомобильных дорог.
В СМИ и соцсетях появилась информация с фотографиями обрушения строящегося на Рикотском перевале автобана в селе Дзирула Харагаульского района (Западная Грузия). В результате происшествия никто не пострадал.
В ведомстве пояснили, что в процессе строительства на участке Убиса-Шорапани автодороги Восток-Запад, на 10 км оползневого склона проектом предусмотрены комплексные работы по укреплению (анкеровке) склона.
"В ходе работ перед террасированием-укреплением склона оползневые процессы, активизировавшиеся в результате недавних обильных осадков, снесли временно торкретированную поверхность одного из участков склона, что повредило наружную бетонную часть", – говорится в сообщении.
Как заявили в Департаменте, строительный объект находится в процессе строительства и, естественно, работы не окончены. Соответственно, оплата за работу строительной компании будет произведена после полного завершения работ, подтверждения и принятия работ, выполненных надзорной компанией.
Торкретирование – нанесение плотного слоя бетона или огнеупорной глины, подаваемых под давлением, на обрабатываемую поверхность с целью уплотнения, заполнения трещин, раковин, придания водонепроницаемости, огнестойкости и т. п. Применяется для футеровки котельных топок, металлургических печей, резервуаров и др.
Проект века
Дорога через Рикоти соединяет Восточную и Западную Грузию и является частью международной автомагистрали Восток-Запад. Новая четырехполосная дорога протяженностью 51,6 километра будет включать 97 мостов и 51 тоннель, что позволит значительно сократить время в пути.
К этому времени проект реализован на 73%. Уже прорыт 41 тоннель, построено 63 моста, а завершение основных участков проекта запланировано на конец 2023 года.
Строительство участка перевала Рикоти – это проект века, который реализуется на сложнейшем географическом маршруте со сложнейшими инженерными сооружениями.
Участок Рикоти станет переломным проектом в строительстве скоростной автомагистрали, так как в результате его реализации уже построенные участки скоростной автомагистрали в Восточной и Западной Грузии будут соединены друг с другом.
Скорость движения на участке Рикоти, которая сейчас составляет 60 км/ч, будет увеличена, на некоторых участках почти вдвое, а новая дорога будет соответствовать всем современным стандартам безопасности дорожного движения.
После завершения строительства всех участков дороги на трассе Восток-Запад от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией) можно будет доехать за 4-4,5 часа вместо восьми.
Автомагистраль Восток-Запад, или Европейская транзитная дорога Е-60, является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия).
В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.