ТБИЛИСИ, 5 мая — Sputnik. В первом квартале 2023 года общие рекламные доходы телерадиовещателей Грузии сократились на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили 15,6 миллиона лари (6,3 миллиона долларов), сообщает Национальная комиссия по коммуникациям Грузии.
Этот доход включает в себя прямую рекламу, спонсорство, размещение продукта, объявления и телемагазины.
"В первом квартале доходы телекомпаний от коммерческой рекламы составили 14,1 миллиона лари (5,7 миллиона долларов), на 2,2 миллиона лари (887 тысяч долларов) меньше, чем в январе-марте прошлого года. 66,7% доходов пришлась на прямую рекламу", – говорится в сообщении комиссии.
По информации ведомства, по сравнению с первым кварталом 2022 года, доля спонсорства увеличилась на 1,2%, а доля размещения продукта увеличилась на 5,5%.
Что касается радиовещателей, то их рекламные доходы в январе-марте текущего года выросли на 2,6% и составили 1,5 млн лари (604 тысячи долларов). 87,8% доходов радио занимает прямая реклама, оставшуюся часть – спонсорство.
Ведомство напомнило, что с 1 марта 2022 года в Грузии действует запрет на рекламу азартных игр.
До вступления в силу запрета компании-организаторы азартных игр были основными источниками финансирования грузинских телерадиовещателей. В частности, за тот же период прошлого года доходы от рекламы, полученные от игорного сектора, составили 4,8 млн лари (1,9 миллиона долларов).